Стратегия реанимации продаж (кейс)
В феврале я записывал подкаст, что мы закупили много кроссовок, опоздали к сезону и немного офигели от сложности продвижения!
- Во-первых, мы надеялись на отмену буста от акций 30+% - наивные. В связи с этим столкнулись со сложностями при реанимации позиций старых карточек.
- Во-вторых, из-за буста возникла другая большая сложность - поднятие цен!
- В-третьих, в этом году старт сезона начался на 3-4 недели раньше, чем мы прогнозировали, и уже сейчас (13 марта) объемы продаж кроссовок побили рекорд прошлого года в апреле, что лишний раз подтверждает смещение сезона на 1 месяц.
Кстати, вот прямо сейчас мы анализируем в режиме реального времени свое положение относительно сезона — мы уже на пике или еще поднимаемся? От понимания этого момента очень много чего зависит.
Если честно, то я прям в какой то момент начал испытывать страх, так как видел, что у некоторых конкурентов в январе уже было по 10-15 млн выручки, а у нас полумертвые карточки с низкими ценами и оборотами по 1-2 млн!
Но как говорится, глаза боятся, а руки делают - мы поменяли нашу стратегию в рекламных компаниях:
- для старых карточек начали смещать трафик туда, где наличие акции не является основным фактором ранжирования, это позволило под разгон сезона сильно повышать цены
- в дополнение к этому мы запустили 5 новых артикулов, 2 из которых сильно стрельнули с ценой 5000 р +, а это высокая цена в кроссовках
- пересобирали склейки, исходя из зон трафика локомотивов + переделали заново все фотосессии даже на ТОПовые карточки (была задача найти лучшую фотографию для конкретной зоны показа)
- сильно уменьшили оборачиваемость складских остатков (в январе-феврале мы сильно загрузили склады, и просто посмотрите во сколько нам встало хранение - 575 тыс руб, это 7,5% от продаж - треш.
Что у нас есть сейчас?
- мы разогнали переходы в карточку до 120 тыс в день;
- имеем по 1000-1400 заказанных пар в день;
- это все при условии повышения средней цены на 30-50%, есть нюансы с процентом выкупа, но он и без поднятия цены был низкий (средний на уровне 34%);
- при высоком темпе роста заказов, у нас снизился ДРР, что в прицнипе логично в сезон, НО мы сильно повышаем цены, поэтому сильнее сократить не получается, тем не менее постараемся к концу марта выйти на ДРР = 5%!
- хранение на уровне 1,5% от продаж.
Как итог - за первые 9 дней марта сделали в 3,5 раза больше прибыли, чем за январь-февраль, но это и понятно - сезон! НО посмотрите какой огромной объем работ пришлось сделать!
Сейчас для того, чтобы получать тот же результат что и 1-2 года назад - надо прикладывать кратно больше усилий!
Хочу обратить ваше внимание на один из важных факторов, который сильно повлиял на результат - работа с ценой, это то, что многие упускают в бизнесе, задалбывая только рекламу и СТР, но для меня это сильнейший инструмент, который мы используем на ежедневной основе! И речь идет не о ее постоянном снижении, а наоборот - поиске хоть одной причины, чтобы ее повысить!
Все данные - из сервиса оцифровки TrueStats.
В общем, вот такой кейс получился, кому зашло - жду ваши комментарии!