Тренды маркетплейсов 2025: как вернуть высокую прибыль
Дисклеймер: ссылки ведут на наш канал в Телеграм.
Рынок стремительно меняется, и многие селлеры уже ощутили: стратегии, превосходно показавшие себя еще в прошлом году, в 2025 не работают. С начала года процент выкупа упал на 10–30%, в зависимости от ниши.
Изменения носят системный характер. Если учесть все тренды в своем бизнесе, можно вернуть себе высокую прибыль.
8 трендов маркетплейсов
1. Рост конкуренции:
🔹 селлеров стало очень много;
🔹 вырос их профессионализм;
🔹 запустить товарную матрицу, как у конкурента, и обойти его стало в разы проще.
~ Как адаптироваться к тренду? ~
~ Используйте сервисы аналитики, чтобы отслеживать ТОП-продаж и ценовую стратегию конкурентов.
~ Делайте ставку на бренд — если вы выкупили права на конкретную модель, конкуренты не смогут продавать такую же и уводить ваших клиентов.
🟠 Полезные факты о брендировании — здесь
2. Ужесточение правил и контроля:
🔹 расширяется список маркируемых товаров;
🔹 разрабатывается закон «О платформенной деятельности»;
🔹 разрабатываются финансовые технологии, которые делают движение средств прозрачным и очевидным для ФНС и таможни;
🔹 вводятся дополнительные требования на маркетплейсах.
~ Как адаптироваться к тренду?~
Заложите дополнительные средства и перейдите на белый импорт. Сейчас это сделать гораздо проще и выгоднее.
🟠 О белом импорте подготовили гайд.
3. Расширение рекламных возможностей:
🔹 новые места для размещения рекламы;
🔹 персональные скидки покупателям, которые практикует OZON.
~ Как адаптироваться к тренду? ~
~ Отслеживайте обновления.
~ Пройдите обучение.
~ Тестируйте новые рекламные возможности.
~ Внедрите риск-ориентированный менеджмент.
4. Развитие AI:
🔹 внедрение чат-ботов для поддержки клиентов;
🔹 автоматизация рекламных кампаний;
🔹 активное использование нейросетей для оформления карточек товара, оптимизации описания и др. задач.
~ Как адаптироваться к тренду? ~
Изучите нейросети и подключите платный тариф, чтобы использовать максимум возможностей, при этом экономить рабочее время. В новых условиях время — один из самых дорогостоящих ресурсов.
5. Омниканальность:
🔹 30% россиян покупают одежду и обувь омниканально;
🔹 также ищут товар на нескольких площадках и покупают там, где лучше условия, например, более быстрая доставка;
🔹 бренды активно развивают свои каналы продаж;
🔹 маркетплейсы активно объединяются с соцсетями и поисковыми системами, используют «умные ленты».
~ Как адаптироваться к тренду? ~
Размещайте товары на всех ключевых МП и раскручивайте карточку так, чтобы она попадала в выдачу в первых пяти страницах.
6. Повышение ожиданий клиентов к скорости доставки и качеству упаковки
~ Как адаптироваться к тренду? ~
~ Постоянно отслеживайте оборачиваемость товара на разных складах. Своевременно выводите или пополняйте остатки. В идеале товар должен доходить в течение 36 часов.
~ Заложите средства на более выносливую упаковку: плотный картон для обуви и зип-пакеты для одежды.
7. Импортозамещение, развитие локальных брендов и спрос на локализацию
~ Как адаптироваться к тренду? ~
Если вы продаете технику, автомобили и др., заранее продумайте поставку деталей и запчастей.
8. Развитие экспортных направлений, в фокусе внимания — Беларусь и Китай
~ Как адаптироваться к тренду? ~
~ Протестируйте спрос, проанализируйте продажи конкурентов, подключайтесь к поставкам за рубеж. WB, например, активно развивает инфраструктуру в Беларуси.
~ Помимо МП, для экспорта можно использовать дополнительные каналы, такие, как платформа КИФА.
🟠 Подробнее об экспорте в Китай — здесь.