Белпочта: "убийца" Ozon и Wildberries или же нет?
16 апреля 2025 года "Белпочта" объявила о запуске собственного маркетплейса, который, по их словам, она станет серьёзным конкурентом гигантов вроде Wildberries и Ozon. Площадка, запуск которой запланирован на июнь 2025 года, обещает много чего.... Но сможет ли государственная почта действительно потеснить лидеров рынка или это лишь амбициозные мечты? Давайте разберёмся.
Что обещает "Белпочта"?
На пресс-конференции в Минске представители "Белпочты" и Министерства связи и информатизации поделились деталями проекта. Они говорят, что у них 2,8 тысячи отделений по всей стране, они даже в глухих деревнях сидят. Ozon и Wildberries, конечно, тоже добрались до многого, но в каких-нибудь дальних сёлах их пункты выдачи — редкость. (хотя в моей деревне в России, 2 - ВБ и 1-Ozon)
"Белпочта" хвалится, что будет доставлять в любую точку, даже туда, куда "известные площадки ещё не доехали" [примечание: как заявила замгендиректора по коммерции Ирина Кононова]
Плюс они обещают кучу способов оплаты — онлайн, через ЕРИП, картами рассрочки, наличкой и так далее.
Ключевые обещания звучат впечатляюще:
- Широкий ассортимент: на платформе можно будет купить как белорусские, так и зарубежные товары.
- Гибкая оплата: покупатели смогут рассчитаться онлайн, через ЕРИП, картами рассрочки, безналом или наличными — в момент заказа или при получении.
- Доставка в любую точку: "Белпочта" делает ставку на свою уникальную сеть, которая охватывает даже самые удалённые сёла, куда Wildberries и Ozon пока не всегда добираются.
- Упрощённые процессы: компания обещает отказаться от "жёстких почтовых правил", чтобы облегчить оформление заказов для покупателей и регистрацию для продавцов.
- Курьерская доставка: помимо пунктов самовывоза, планируется запуск курьерской службы.
Звучит как идея, чтобы зацепить тех, кто живёт в глуши или не любит возиться с приложениями.
Однако в белорусских соцсетях анонс встретили скорее с иронией, чем с энтузиазмом. Почему?
Ну, а теперь представим: я захожу в их маркетплейс, а там что? Макароны, тушёнка, валенки и пара китайских трусов? Серьёзно, что они продавать собрались? Они говорят, что будут и белорусские, и зарубежные товары [по словам Светланы Шиманской из Минсвязи, ассортимент будет включать продукцию местного и иностранного производства], но я пока не вижу, как они наберут миллионы позиций, как у Ozon. У тех уже всё от носков до холодильников, а у "Белпочты" в интернет-магазине сейчас больше сувениры и всякое по мелочи.
Чтобы реально тягаться с гигантами, им нужен ассортимент, как на Алиэкспрессе, только с доставкой за пару дней. А где они его возьмут? Если начнут звать китайцев, как Wildberries, то это уже не "наш, белорусский" маркетплейс, а просто ещё один склад для шмоток из Шэньчжэня.
Хотя....
С другой стороны, у них есть пара козырей. Их отделения реально везде, и если они наладят курьеров, как обещают, это может зайти [примечание: в планах — запуск курьерской доставки и пункты самовывоза по всей стране]. Плюс они говорят, что будут гибкие тарифы и меньше бюрократии для продавцов и покупателей. Звучит неплохо, но я пока не верю.
Так "Убийца" или нет?)
Тут можно вспомнить одну деталь: идея маркетплейса от "Белпочты" не новая. Ещё в июле 2023 года тогдашний гендиректор Светлана Юркевич заявляла о планах стать лидером онлайн-продаж в Беларуси, но проект так и не был реализован. В конце 2024 года первый замгендиректора Елена Дроздович вновь анонсировала запуск в 2025 году, и теперь компания назвала конкретные сроки — июнь 2025 года. Однако повторяющиеся обещания без видимых результатов усиливают недоверие.
Чтобы стать "убийцей" Ozon и Wildberries, "Белпочте" нужно не только выполнить обещания, но и превзойти ожидания. Удастся ли это? Узнаем в июне 2025 года — если, конечно, сроки снова не сдвинутся.
А если вам интересно следить за движухой на маркетплейсах, заходите в наш Telegram-канал. Я там делюсь контактами прямых поставщиков из Китая под любые категории товаров.А ты как думаешь, выстрелит их идея или фигня полная?