Глобальные тренды e-commerce 2021: тезисы с конференций

2020 год сделал нас активными потребителями онлайн-сервисов: подписки на кинотеатры и абонементы на zoom-занятия, доставка продуктов и еды, шопинг и многое другое. Очевидно, что и в 2021 году тенденция останется положительной, повторяя сценарий 2003 года, когда вспышка атипичной пневмонии повлияла на резкий рост Alibaba и Taоbao.

Делюсь главными трендами, о которых говорили на международных отраслевых конференциях

За последний 3 года рынок электронной коммерции растет год к году. При реалистичном сценарии к 2023 году сумма онлайн-продаж превысит 6,5 триллиона долларов США. Сильный аргумент, для перехода в онлайн, если вы еще этого не сделали.

emarketer.com
emarketer.com

Цена лида

Вместе с этим, рост рынка имеет и обратные эффекты. Один из самых заметных — рост стоимости рекламы. Количество продавцов растет, а вместе с ними и конкуренция. Сегодня агрегаторы и маркетплейсы популярнее, чем 5 лет назад, а значит смелее в своем заработке. Наглядный пример — недавний скандал с Wildberries в канун Черной пятницы. Маркетплейс, по словам селлера, назначил скидки на товары в одностороннем порядке. Вероятно, что работа с маркетплейсами и получение хороших результатов станет сложнее и дороже.

Доставка день в день

Покупатели ждут большего — своевременная и качественная доставка стала минимумом, к которому привыкли. Те продавцы, которые сумеют уложить весь процесс покупки в один день, получат значительное преимущество. Во многих городах, не только в Москве, сервисы позволяют получить продукты на дом в течение 20-60 минут. Они задают новый стандарт, в котором доставка в несколько рабочих дней — недопустима.

Рост моно-магазинов

Аналитики предсказывают, что в 2021 году пользователи станут чаще делать выбор в пользу нишевых онлайн-магазинов. Объясняют это тем, что уровень отказов от работы с маркетплейсами будет увеличиваться из-за их дороговизны, и предприниматели переключатся на развитие собственных сайтов.

Кажется, что в России этот тренд будет не столь заметен в этом году. Пока большинство селлеров считают, что сотрудничество с маркетплейсами выгоднее, чем самостоятельное плавание. Этот тезис также подтверждают последние исследования Data Insight, которые заявили о резком росте продавцов на онлайн-площадках — российские селлеры зависят от траффика.

Автоматизация

Как уже стало ясно: скорость — решает. И в доставке, и в маркетинге, и в поддержке. Чем меньше механической работы будет в процессах, тем быстрее покупка окажется в руках клиента. Но касается это не только продавцов.

Площадки продолжат тренд на диджитализацию. Чат-боты в поддержке уже освоены, следующая ступень — голосовые помощники и искусственный интеллект, которые сегодня окружают нас повсюду. В ближайшее время мы увидим их и в качестве шопинг-сопровождения.

Маркетинговые решения усовершенствуются, благодаря таким игрокам как Flocktory и Get Click. Сервисы, которые берут на себя автоматизацию возвращаемости покупателей и увеличения их лояльности станут стратегическими партерами для маркетплейсов.

Качество контента

Несколько лет назад, все говорили о качественных подробных фотографиях. Затем международные игроки показали нам, как важно делать видео товара, чтобы оценить его в динамике. Сегодня 360-панорамы и видео стали обязательным элементом. Что дальше? Этот минимум станет доступен всем — снять панораму можно будет сразу в приложениях, а на площадках появятся другие новые форматы, такие как дополненная реальность.

Глобальные тренды e-commerce 2021: тезисы с конференций
88
3 комментария

Статью писал капитан Очевидность? Эта статья могла быть и в 2016 написана - 3 ведра воды!

5
Ответить

Сходить на МЕЖДУНАРООДНУЮ ООтраслевую конференцию чтобы прорекламировать спам сервисы таких ИГРОКОВ как floktory и get click... крутая статья всем рекомендую

1
Ответить

смелее в своем заработке.Об изменениях  в тарифах Ozone Я маркет слышали?)

Ответить