Goods.ru: о том, как транслировать «справедливость»

Одной из самых обсуждаемых новостей прошедшей недели была покупка маркетплейса «goods.ru» Сбером. Причины этого очень просты, ибо они вкладываются в стратегическую цель Сбера на 2023 год: быть в тройке или пятерке лидеров российского рынка e-commerce. В связи с таким поводом, подумаем, чем «goods.ru» отличается от других маркетплейсов.

Идея и позиционирование продукта

Главным образом, «goods.ru» противопоставляют Ozon и нескольким другим маркетплейсам (они конкурировали с ритейлерами, сами закупали товар у производителей и развивали собственную инфраструктуру).

В «goods.ru» продавцы конкурируют только между собой, но не с платформой. Иными словами, Ozon закупает товар себе на склад, и при наличии товара на складе Озона, другая компания на платформе конкурирует с платформодержателем в лице Озона.

Это и есть, по мнению создателей «goods.ru», модель маркетплейса будущего: работа без собственных закупок и продажа товаров сторонних продавцов. Именно такой подход и создает позиционирование честного партнера, создающего справедливую инфраструктуру.

Говоря об ассортименте, «goods.ru» содержит в себе 16 типичных основных товарных категорий: продукты питания, бытовая техника, зоотовары, строительство и ремонт, автотовары и другие. Как видим, в целом ничего необычного (фокус по-прежнему на удобном партнерстве для B2B-сегмента).

Говоря об обычном клиенте, стоит вспомнить, что месячная активная аудитория приложения на конец 2020 года составляла 200 тысяч пользователей, а общая клиентская база — 1 млн человек. При этом убыток компании почти в десять раз превышает выручку.

Именно поэтому при столь хорошем позиционировании для B2B, компания испытывает необходимость в инвестициях и популяризации сервиса в B2C-сегменте. Сделка со Сбером – хороший выход.

Что из себя представляет продукт для потребителя?

Для B2B: продается справедливая конкуренция.

Главная функция: получить выгодные условия размещения на маркетплейсе.

Теперь для B2C. Все же есть некоторые моменты, которыми компания старается привлечь пользователя.

Например, гарантия лучших цен, если на другой площадке цена на товар ниже. Ozon имеет похожую функцию, правда почему-то она не гуглится и сами покупатели пишут, что работает только в случае обращения в техподдержку: цену снижают на короткое время, но только для того, чтобы конкретный обратившийся ее и купил.

А вторая популярная фича – это возможность оплачивать бонусами до 50% покупки. Бонусы получают при покупке предыдущих товаров. Иными словами, Retention (возвращаемость клиента) у них настроен.

Для B2C: продается источник наиболее выгодных и справедливых цен на определенный товар. Опять же, фокус на слове «справедливый», ибо «goods.ru» дает потребителю возможность найти цены на других площадках и гарантировано купить по наиболее выгодной цене.

Главная функция: покупка при минимальных затратах.

Какая у продукта Целевая аудитория?

1. B2B-продавцы.

2. Покупатели, ищущие наиболее выгодные цены на продукты.

С чем связано появление?

С упертостью покупателей)

Часть людей склонна искать наиболее выгодные предложения “за углом”, а потому создать подобный сервис было лишь вопросом времени.

Больше статей-разборов обсуждаемых в обществе продуктов в нашем телеграм-канале: https://t.me/kauriot

55
4 комментария

В первый раз слышу об этом маркетплейсе х)

1
Ответить

Зато, скорее всего, не в последний:)

Ответить

В «goods.ru» продавцы конкурируют только между собой, но не с платформой

Ага, не с платформой а с магазинами Мвидео и Эльдорадо, которые всегда в поиске выше остальных магазинов.

1
Ответить

Так гудс принадлежал мвидео-эльдорадо, о какой честной конкуренции на маркетплейсе речь?

Ответить