Будущее маркетплейсов. Что за горизонтом?

Жизнь ускоряется невероятными темпами. Мы успеваем все больше, но продолжаем торопиться, чтобы не выпасть из обоймы.

На�� приходится оптимизировать свою жизнь так, чтобы выжать из 24 часов 36 или 48. На этом пути мы потихоньку откидываем затратные по времени процессы:

– уборка дома;

– передвижение пешком;

– поход по магазинам и т.п.

Интернет-магазины, службы клининга, доставки, такси и другие забирают эти процессы на себя, экономя наше время.

Одно из самых значительных мест в этом ряду занимают маркетплейсы – гигантские интернет-гипермаркеты. И это логично, ведь там вы получаете всё и сразу в одном месте:

– сравнение цен и характеристик товара, не сходя с дивана;

– отзывы на конкретный товар;

– автоматические рекомендации по выбору;

– связь с продавцом через сервис отзывов и вопросов;

– доставка по выбранному адресу;

– мощная репутация торговой площадки как гарантия качества.

Только ленивый обошел маркетплейсы стороной. Даже дремучие староверы потихоньку осваивают там покупки, в т.ч. из-за пандемии. А сделав заказ один-два раза, уже невозможно остановиться. Очень это удобно и энергоэффективно.

Маркетплейсы набирают обороты и старательно плодятся: OZON, Wildberries, Беру, Яндекс.Маркет, Joom и другие. Не считая, конечно, старших братьев: Amazon, Aliexpress, Alibaba.

Помимо электроники, бытовых товаров, одежды и обуви площадки торгуют и продуктами питания. Например, Wildberries пока предлагает только продукты длительного хранения, но активно работает над организацией поставок и скоропортящихся продуктов.

А вот OZON занимается скоропортящимся сегментом уже больше 3 лет.

Фактически этот маркетплейс впитал в себя даркстор.

И даже наступает на дарккитчен: готовые завтраки-обеды-ужины, которые нужно только разогреть.

Что дальше? Мгновенная доставка горячей еды?

Почему бы и да, как говорится.

А что еще могут предложить в будущем маркетплейсы? Давайте немного пофантазируем.

Впрочем, может, это уже не фантазии, а взгляд чуть дальше горизонта?

Услуги

Они уже есть на торговых площадках. Можно купить записанные видеокурсы по фотографированию и ногтевому дизайну, программы спортивных тренировок, авиабилеты, консультацию ветеринарного врача, услуги стилиста, юриста, психолога и многое другое.

Что сюда можно добавить?

1. Дополнить, например, услуги парикмахера:

– фото и видео с примерами работ и отзывами клиентов;

– расписание работы мастера с возможностью выбора времени его посещения;

– дополнительная услуга – вызов на дом;

– напоминание о записи.

2. Возможность заниматься своим инвестиционным портфелем:

– покупка и продажа акций, облигаций, валюты и драгоценных металлов;

– возможность видеть текущие котировки;

– предложения брокеров по сопровождению портфеля.

3. Банковские услуги:

– подбор лучших условий по вкладу, кредитованию, картам и пр.;

– подача заявки в один или несколько банков;

– оформление услуги.

4. Услуги агентств недвижимости с возможностью подбора жилья.

5. Туристический сервис с пакетными и индивидуальными предложениями.

6. Страхование имущества, жизни и здоровья, автомобилей, ответственности.

Список можно продолжать бесконечно…

Максимальная персонализация пользователей

1. Возможность добавлять в личный кабинет пользователя на маркетплейсе информацию о членах семьи, друзьях, коллегах, чтобы получать:

– напоминания о днях рождения и других праздниках;

– напоминания о предпочтениях: жена любит тюльпаны на 8 марта, у мамы аллергия на орехи, а брат – поклонник группы “Ария”;

– рекомендации по выбору подарков с учетом предпочтений и интересов: агентство по доставке цветов и варианты букета, подарочный набор с гарантированным отсутствием орехов, билеты на концерт в ближайшее время.

2. Возможность ведения медицинской карты пользователя и членов семьи, чтобы получать:

– напоминание о датах необходимых анализов и обследований с предложением клиник (с удобным расположением, лучших по рейтингу или цене, с ближайшим свободным временем приема) и возможностью записи;

– рекомендации по медицинским товарам в соответствии с состоянием здоровья;

– напоминание о необходимости спортивных тренировок с предложением подходящих программ и возможностью записи;

– рекомендации по питанию с предложением услуг диетологов;

– составление готового меню с учетом подходящей калорийности, белков, жиров, углеводов, уровня клетчатки и автоматический подбор корзины продуктов.

Общение онлайн с другими пользователями на маркетплейсе

1. Спортивные тренировки под живым наблюдением инструктора.

2. Детский досуг и образование под непосредственным руководством педагога.

3. Компьютерные игры на маркетплейсе с подключением из личного кабинета.

4. Живой обзор товара продавцом, демонстрация работы техники в прямом эфире, ответы на вопросы покупателей.

5. Возможность напрямую обсудить с другим покупателем особенности товара.

Виртуальная реальность

Как насчет того, чтобы примерить платье виртуально?

Например, ввести свои параметры: рост, вес, объемы, цветотип, а то и полностью отсканировать себя, чтобы получить свою цифровую копию.

Затем можно одевать эту копию, как захочется.

Комбинируйте элементы одежды, примеряйте обувь, добавьте сумочку и другие аксессуары к образу. Пройдитесь по комнате и смотрите в очках дополненной реальности, как это будет делать ваша копия.

С помощью перчаток дополненной реальности потрогайте ткань блузки, проведите скетч-маркером линию, оцените яркость цвета и эргономичность корпуса.

В наушниках можно послушать, насколько шумно работает пылесос или стиральная машина.

А может это будет целый костюм дополненной реальности?

Маркетплейс-знакомства

На стыке услуг и выраженной персонализации интересно выглядит возможность новых знакомств. Этакий Тиндер на маркетплейсе.

Можно проводить подбор кандидатов по интересам, семейному положению, реальным параметрам и возрасту. А если при этом еще иметь возможность просмотра корзины покупок, то картинка станет и вовсе прозрачной.

Мы пока закрываем глаза на то, что многое из перечисленного подразумевает слив большого объема личной информации в интернет. Кстати, здесь открывается еще одно занимательное поле для деятельности – защита персональных данных.

Думаете, все это маловероятно? Но ведь многие удивительные выдумки писателей-фантастов со временем стали реальностью. Почему бы и нашим рассуждениям не воплотиться в жизнь?

Давайте продолжим фантазировать!

Пишите в комментариях ваши мысли, идеи, гипотезы. Интересно, что из этого в ближайшее время станет исполнится?

1
3 комментария