Будущее маркетплейсов. Что за горизонтом?
Жизнь ускоряется невероятными темпами. Мы успеваем все больше, но продолжаем торопиться, чтобы не выпасть из обоймы.
На�� приходится оптимизировать свою жизнь так, чтобы выжать из 24 часов 36 или 48. На этом пути мы потихоньку откидываем затратные по времени процессы:
– уборка дома;
– передвижение пешком;
– поход по магазинам и т.п.
Интернет-магазины, службы клининга, доставки, такси и другие забирают эти процессы на себя, экономя наше время.
Одно из самых значительных мест в этом ряду занимают маркетплейсы – гигантские интернет-гипермаркеты. И это логично, ведь там вы получаете всё и сразу в одном месте:
– сравнение цен и характеристик товара, не сходя с дивана;
– отзывы на конкретный товар;
– автоматические рекомендации по выбору;
– связь с продавцом через сервис отзывов и вопросов;
– доставка по выбранному адресу;
– мощная репутация торговой площадки как гарантия качества.
Только ленивый обошел маркетплейсы стороной. Даже дремучие староверы потихоньку осваивают там покупки, в т.ч. из-за пандемии. А сделав заказ один-два раза, уже невозможно остановиться. Очень это удобно и энергоэффективно.
Маркетплейсы набирают обороты и старательно плодятся: OZON, Wildberries, Беру, Яндекс.Маркет, Joom и другие. Не считая, конечно, старших братьев: Amazon, Aliexpress, Alibaba.
Помимо электроники, бытовых товаров, одежды и обуви площадки торгуют и продуктами питания. Например, Wildberries пока предлагает только продукты длительного хранения, но активно работает над организацией поставок и скоропортящихся продуктов.
А вот OZON занимается скоропортящимся сегментом уже больше 3 лет.
Фактически этот маркетплейс впитал в себя даркстор.
И даже наступает на дарккитчен: готовые завтраки-обеды-ужины, которые нужно только разогреть.
Что дальше? Мгновенная доставка горячей еды?
Почему бы и да, как говорится.
А что еще могут предложить в будущем маркетплейсы? Давайте немного пофантазируем.
Впрочем, может, это уже не фантазии, а взгляд чуть дальше горизонта?
Услуги
Они уже есть на торговых площадках. Можно купить записанные видеокурсы по фотографированию и ногтевому дизайну, программы спортивных тренировок, авиабилеты, консультацию ветеринарного врача, услуги стилиста, юриста, психолога и многое другое.
Что сюда можно добавить?
1. Дополнить, например, услуги парикмахера:
– фото и видео с примерами работ и отзывами клиентов;
– расписание работы мастера с возможностью выбора времени его посещения;
– дополнительная услуга – вызов на дом;
– напоминание о записи.
2. Возможность заниматься своим инвестиционным портфелем:
– покупка и продажа акций, облигаций, валюты и драгоценных металлов;
– возможность видеть текущие котировки;
– предложения брокеров по сопровождению портфеля.
3. Банковские услуги:
– подбор лучших условий по вкладу, кредитованию, картам и пр.;
– подача заявки в один или несколько банков;
– оформление услуги.
4. Услуги агентств недвижимости с возможностью подбора жилья.
5. Туристический сервис с пакетными и индивидуальными предложениями.
6. Страхование имущества, жизни и здоровья, автомобилей, ответственности.
Список можно продолжать бесконечно…
Максимальная персонализация пользователей
1. Возможность добавлять в личный кабинет пользователя на маркетплейсе информацию о членах семьи, друзьях, коллегах, чтобы получать:
– напоминания о днях рождения и других праздниках;
– напоминания о предпочтениях: жена любит тюльпаны на 8 марта, у мамы аллергия на орехи, а брат – поклонник группы “Ария”;
– рекомендации по выбору подарков с учетом предпочтений и интересов: агентство по доставке цветов и варианты букета, подарочный набор с гарантированным отсутствием орехов, билеты на концерт в ближайшее время.
2. Возможность ведения медицинской карты пользователя и членов семьи, чтобы получать:
– напоминание о датах необходимых анализов и обследований с предложением клиник (с удобным расположением, лучших по рейтингу или цене, с ближайшим свободным временем приема) и возможностью записи;
– рекомендации по медицинским товарам в соответствии с состоянием здоровья;
– напоминание о необходимости спортивных тренировок с предложением подходящих программ и возможностью записи;
– рекомендации по питанию с предложением услуг диетологов;
– составление готового меню с учетом подходящей калорийности, белков, жиров, углеводов, уровня клетчатки и автоматический подбор корзины продуктов.
Общение онлайн с другими пользователями на маркетплейсе
1. Спортивные тренировки под живым наблюдением инструктора.
2. Детский досуг и образование под непосредственным руководством педагога.
3. Компьютерные игры на маркетплейсе с подключением из личного кабинета.
4. Живой обзор товара продавцом, демонстрация работы техники в прямом эфире, ответы на вопросы покупателей.
5. Возможность напрямую обсудить с другим покупателем особенности товара.
Виртуальная реальность
Как насчет того, чтобы примерить платье виртуально?
Например, ввести свои параметры: рост, вес, объемы, цветотип, а то и полностью отсканировать себя, чтобы получить свою цифровую копию.
Затем можно одевать эту копию, как захочется.
Комбинируйте элементы одежды, примеряйте обувь, добавьте сумочку и другие аксессуары к образу. Пройдитесь по комнате и смотрите в очках дополненной реальности, как это будет делать ваша копия.
С помощью перчаток дополненной реальности потрогайте ткань блузки, проведите скетч-маркером линию, оцените яркость цвета и эргономичность корпуса.
В наушниках можно послушать, насколько шумно работает пылесос или стиральная машина.
А может это будет целый костюм дополненной реальности?
Маркетплейс-знакомства
На стыке услуг и выраженной персонализации интересно выглядит возможность новых знакомств. Этакий Тиндер на маркетплейсе.
Можно проводить подбор кандидатов по интересам, семейному положению, реальным параметрам и возрасту. А если при этом еще иметь возможность просмотра корзины покупок, то картинка станет и вовсе прозрачной.
Мы пока закрываем глаза на то, что многое из перечисленного подразумевает слив большого объема личной информации в интернет. Кстати, здесь открывается еще одно занимательное поле для деятельности – защита персональных данных.
Думаете, все это маловероятно? Но ведь многие удивительные выдумки писателей-фантастов со временем стали реальностью. Почему бы и нашим рассуждениям не воплотиться в жизнь?
Давайте продолжим фантазировать!
Пишите в комментариях ваши мысли, идеи, гипотезы. Интересно, что из этого в ближайшее время станет исполнится?