Ozon запланировал получить банковскую лицензию для развития финансовых услуг

Например, будет выдавать кредиты продавцам.

Маркетплейс подаст заявку на получение банковской лицензии, чтобы расширить предложение в сфере финансовых технологий, в том числе предоставление кредитов продавцам. Об этом Financial Times рассказал гендиректор Ozon Александр Шульгин, не уточнив сроков.

Он отметил, что малому и среднему бизнесу сейчас сложно получить финансирование на «разумных условиях»: это либо слишком дорого, либо недоступно.

«Мы видим оборачиваемость, видим общение продавцов с клиентами, коэффициент конверсии, храним их товары — всё это позволяет принимать обоснованное решение о том, какой размер займов нужен продавцам для ведения бизнеса», — пояснил Шульгин.

Топ-менеджер также рассказал, что маркетплейс по-прежнему будет сосредоточен на рынке электронной коммерции, который быстро растёт на фоне пандемии. «Почему мы пережили Covid-19 и привлекли столько клиентов? Потому что у нас было больше складов, больше курьеров и больше пунктов выдачи. И вся эта инфраструктура смогла удовлетворить спрос», — рассказал он.

Шульгин также отметил в беседе с газетой, что на российском рынке электронной коммерции ещё «много места». «Есть много игроков, рынок фрагментирован, и для роста нужны большие инвестиции, ИТ-сервисы и сильная инфраструктура. Немногие компании готовы на всё это, потому что это означает нести убытки. Но мы готовы, потому что видим, какой приз нас ждёт», — отметил он.

  • У Ozon есть и другие финансовые сервисы: в 2019 году ритейлер предложил клиентам банковскую карту Ozon.Card. В июле компания отчитывалась о 200 тысяч пользователей, по данным FT, сейчас у карты 450 тысяч пользователей.
  • Среди других сервисов маркетплейса Ozon.Invest — b2b-платформа для вложений в малый и средний бизнес.
  • В феврале Ozon учредил микрокредитную компанию. О планах на неё ритейлер не раскрывал.
  • Финтех-направление развивает и конкурирующий Wildberries: в феврале глава ритейлера Татьяна Бакальчук стала владельцем банка «Стандарт-кредит». В начале апреля она рассказала, что маркетплейс начал переговоры с банками о создании собственного финтех-продукта.
13
40 комментариев