5 ошибок моей первой поставки на Wildberries
Сейчас куда ни посмотри — из каждого утюга трубят о том, как легко и просто зарабатывать на Wildberries. Просто найди товар и продавай его на маркетплейсах! Что может быть проще. В мире розовых пони, конечно же.
Ну и по классике – надо купить курс за 20-30к, где тебе подробно разжуют все моменты и обязательно доведут до результата.
Я решил, что среди всех этих громких заявлений инфобизнесменов есть небольшое место для суровой и непростой реальности.
Для этого я решил накатать небольшой пост о своём опыте выхода на маркетплейсы. А конкретно – расскажу о своих ошибках и трудностях, с которыми столкнулся.
Можете бить меня ногами в комментах за такие ошибки. 😐 Но сделайте небольшую скидку на то, что я вообще не из сферы товарки.
Ошибка №1. Неправильный анализ ниши
Я решил зайти на Wildberries в феврале-марте 2021 года. И анализируя конкурентов я не сделал поправку на праздники. 14 февраля, 23 февраля, 8 марта очень исказили картину.
Это дни, когда вся страна кому-то что-то дарит. А выбранная мной ниша хорошо подходит для подарка.
Я догадывался, что праздники искажают цифры конкурентов (продажи, оборот), но не думал, что так сильно.
После праздников продажи у топ-конкурента упали в 4 раза. Т.е. объём ниши оценил неправильно и все расчеты коту под хвост.
Исторических данных не хватало, ниша относительно новая. Поэтому реальные цифры получил только сейчас.
Ошибка №2. Сходу залил много денег, не сделал MVP
Сходу в одну нишу залил 300 000 рублей. Цифра не сильно большая, конечно, но для теста реально можно было бы обойтись меньшей кровью.
Мне хотелось сделать чуть лучше конкурентов (фирменная упаковка, подарки с товаром, красивые карточки товара). Чуть лучше не получилось, сделал почти так же, как конкуренты.
Думал, если сделать по качеству чуть ниже рынка, то не заведётся. Но ведь на то и придумали MVP, чтобы протестить всё на коленке, не тратя больших сумм.
Я готовился 2 месяц, чтобы сделать как надо. В итоге за эти 2 месяца тупо вылезло 100500 конкурентов и всё стало ещё сложней.
Закрыть 50 000 р. в минус было бы легче, чем 300 000. В итоге сейчас обязательно добью всю поставку. И только потом буду переходить к запуску в новых нишах.
Ошибка №3. Не разобрался в продукции
Я выбрал handmade-товар, с которым ранее не сталкивался в жизни.
Нашёл производителя, заказал у него образцы. Покрутил в руках, посмотрел, сравнил с конкурентами и вроде всё было ок.
Заказал первую партию, 100 изделий. Получил её через 2 недели, протестил в реальных условиях и оказалось, что я получил 100% брака. Изначально товар был в идеале, но после первого использования превращался в какашку.
Если бы я не провёл тестирование товара, то первая поставка ушла бы бракованной и в этой нише был бы сразу фейл.
В итоге отправил товар на доработку.
Тщательней тестируйте продукцию, если ранее не сотрудничали с поставщиком. Прям в хвост и в гриву. Как тестовые образцы, так и рандомные изделия из готовой партии.
Ошибка №4. Заказал неправильную упаковку
Это тактическая ошибка, не критичная.
Как уже выше написал, я решил сделать фирменную упаковку с логотипом. Чтобы она хоть чуть-чуть была похожа на подарочную.
Но т.к. поход в типографию, заказ штампа, вырубку коробок, нанесение логотипа – всё это было в первый раз, я обязательно налажал в одном моменте.
А конкретно – я заказал коробки без «замка». Это такой язычок, который не даёт коробке открыться. Почему-то мне показалось, что они будут и так хорошо закрываться.
Но когда получил свою партию в 500 коробок (меньше заказывать дорого), то увидел, что они остаются полуоткрытыми после сборки.
Я, конечно, коробки оборачивал в термоусадочную плёнку и при доставке до WB и доставке до покупателя они не могли бы открыться.
Но есть такая штука как возвраты. И когда покупатель возвращает товар, он уже приносит коробку, которая толком не закрывается. А это всё должно уехать обратно на склад WB и потом к новому покупателю.
И непонятно, как она вообще доедет до склада и в каком виде (в непотребном, конечно же) приедет к новому покупателю. Порча товара и негативные отзывы обеспечены.🙁
Но решил умерить свой перфекционизм (т.к. уже заказал 500 коробок) и отправить первые партии как есть, подклеивая скотчем.
Слышал, что на складе WB для возвратных товаров есть какая-то доупаковка. Но это не точно.
Ошибка №5. Выстрел себе в ногу
Заходя на WB, я думал, что у меня есть конкурентное преимущество. У меня есть сайт, с поисковым трафиком. Но это преимущество сыграло со мной злую шутку.
Я за первые 5 дней налил кучу холодного трафа на свои карточки товара. А заказов было совсем мало.
И позиции во всех рубриках и по ключевым словам отъехали в самый низ. 5 дней всё росло и на 6-ой всё оказалось на последней странице.
Я своим холодным трафом тупо убил конверсию карточки. А это, полагаю, один из важных факторов на Wildberries.
Но у меня уже есть мысли, как исправить ситуацию.
Ну, и по традиции оставлю ссылку на свой телеграм канал. Вдруг кому будет интересен мой опыт.