Войс-румы с маркетплейсами, или как мы провели полезный голосовой чат с Ozon
Делимся собственным опытом проведения первого войс-рума с маркетплейсом и даем полезные советы по подготовке к голосовым чатам.
Мы — сообщество поставщиков на российские маркетплейсы MPGO — всегда выступаем за диалог между маркетплейсами и продавцами. Мы решили провести войсрумы со всеми маркетплейсами, которые готовы честно и прямо общаться со своими продавцами. Первым стал Ozon.
Если честно, мы думали обойтись простой теплой содержательной беседой, но на деле вышла скорее мини-конференция — с хорошим продуманным сценарием, с удобной координацией, понятным ходом беседы.
6 спикеров
10+ широких тем для обсуждения
500+ количество участников
3 часа прямого общения
С нашей стороны подготовка заняла около 20 часов чистого времени. Совместно с представителями маркетплейса мы продумали сценарий, темы для коротких выступлений, очередность спикеров, возможность задать вопросы. Очень важным было не упустить обратную связь — при помощи бота мы собрали пул обращений, с которыми поставщикам нужно помочь, и передали их сотрудникам клиентского сервиса на Ozon.
5 советов для подготовки к голосовому чату
Во-первых, это красиво…:) Ладно, давайте всерьез — на что нужно обратить внимание, когда готовишься к голосовому чату?
1. Нужен модератор на подхвате
Три часа вещать может не каждый человек (наш может и больше, но мы ему не даем), да и технические накладки случаются.Чтобы не терять темп беседы, нужен модератор на подхвате, который может заменить основного ведущего хотя бы на несколько минут.
2. Снизьте технические риски
Убедитесь в том, что все оборудование исправно, отключите уведомления (и особенно вибро-уведомления), протестируйте формат со всеми ключевыми участниками. Будьте готовы объяснить все нюансы — куда нажать, чтобы начать говорить, как отключить микрофон, как поднять руку.
3. Составьте сценарий
Как минимум стоит наметить таймлайн и темы беседы — кому цветы, кому мороженое, и что именно нужно не перепутать.
4. Продумайте ценности для аудитории
Почему пользователь должен идти к вам общаться или, паче чаяния, слушать вашу болтовню с кем бы то ни было? Что он получит? Инсайты, личный опыт, возможность высказаться, возможность получить обратную связь, ощутить свою ценность для индустрии — вариантов много.
5. Адаптируйтесь!
Есть аудитория, есть актуальная повестка, есть спикеры — ориентируйтесь на них. Помните, что любой коллективный опыт должен быть полезным и приятным. Постарайтесь удерживать фокус внимания на этом и одновременно получать удовольствие.
Эмоции от общения остались только положительные, в бот пришло около более ста вопросов, а также мы передали команде Ozon особые обращения от поставщиков.
Опыт позитивный, и мы обязательно будем его повторять — уже наметили, что обсудим с командой Ozon в следующий раз.
Будем рады полезным советам:)