Ozon — доставка продавца, впечатления от первого месяца работы

На площадке Ozon мы новички - всего месяц работы. Хотели выйти на площадку уже давно, но Озон долго не представлял возможность доставки иным способом, кроме как с использованием их склада или сдавать товар в пункт выдачи (у нас такой возможности не было, т.к. не было в городе пункта выдачи, который бы принимал товары на доставку). Запрос о иных способах доставки был оставлен, на него ответили где то в марте, но мы это благополучно прошляпили, ибо пришел он в ЛК, куда мы долго не заходили. Ну да ладно, работаем.

И вот, за первый месяц накопилась некоторая статистика. До этого мы работали только с площадкой АлиЭкспресс, где все было просто и понятно в моментах доставки. С Озоном же первое время возникли трудности. У нас лёгкий специфичный товар, весом всего ~20г, да ещё и плоский. Поэтому самый выгодный и быстрый вариант доставки для нас - это заказное письмо. Да да, Почта России оказалась хорошим способом доставить товар в любую точку страны за копейки, да ещё и достаточно быстро (с европейской части страны до Владивостока за 3 дня, до МСК и СПб местами за 2 дня) и при этом без всяких доплат. Так вот, трудности какие:

1. Самостоятельная доставка продавца до двери. Странно, что туда не интегрировали Почту России. Вообще, она числилась курьерской. Ок, почтальон несёт заказное письмо и он, в принципе, чем не курьер? Работает, но есть проблема - вручную нужно менять статус заказа. Интеграция с почтой России есть, но ее туда не добавить в случае доставки до двери, поэтому меняем статус вручную.

2. Доставка до ПВЗ Почты России. Уже лучше, автоматическое отслеживание, автоматическое подтверждение. В итоге, на него полностью перешли. Но и тут столкнулись с трудностями. А именно. Все мы не идеальны и допускаем ошибки. Бывает, когда забиваешь треки отправлений ошибаешься. Либо в цифре, либо вообще вбиваешь трек от другого отправления. Досадная мелочь, которая в том же АлиЭкспресс не доставляла неудобства - просто меняешь трек на правильный и все. В Озон не так. Нужно писать в техподдержку. Озон, вы серьезно? Загружать операторов ненужной работой, который я бы и сам смог сделать, если бы можно было самому поменять трек в течении часа. В итоге, ждали 2 дня на изменение треков. Подумайте над этим, не думаю, что сложно сделать редактирование трека.

3. Это, наверное, главная проблема. Покупатель хочет приобрести у нас товар, жмет оформить заказ, а при выборе пункта выдачи у него уже выбраны пункты выдачи Озон или постоматы и они недоступны для доставки. Внезапно, да? Часть покупателей нам пишет, что не можем сделать заказ, а мы им объясняем, что вам нужно добавить новый пункт выдачи и там у вас будут отделения Почты России. А те кому лень писать? Разворачиваются и уходят. Почему нельзя сделать в разделе выбора пункта выдачи табличку типа такого: "доставка со склада продавца, пункты выдачи Озон недоступны, добавьте пункт выдачи наших партнёров". И все, процентов 70 клиентов добавит новый ПВЗ и все, продажа прошла. Не думаю, что это стоит каких то космических денег, а у вас аудитория расшириться на все деревни, где пункт выдачи Озон не появится никогда, но есть Почта России. По нашей статистике, заказов в маленькие населенные пункты на АлиЭкспресс в разы больше, чем на Озон (98% крупные города). Люди даже не задумываются, что товары с озона, пусть и не все, но можно заказать даже без пункта выдачи. Проведите какую нибудь рекламу, что довезем куда угодно, ну почти)

Ну а так все, многобукав, картинок нет

#Ozon #маркетплейсы #торговля

4
10 комментариев