И вот, за первый месяц накопилась некоторая статистика. До этого мы работали только с площадкой АлиЭкспресс, где все было просто и понятно в моментах доставки. С Озоном же первое время возникли трудности. У нас лёгкий специфичный товар, весом всего ~20г, да ещё и плоский. Поэтому самый выгодный и быстрый вариант доставки для нас - это заказное письмо. Да да, Почта России оказалась хорошим способом доставить товар в любую точку страны за копейки, да ещё и достаточно быстро (с европейской части страны до Владивостока за 3 дня, до МСК и СПб местами за 2 дня) и при этом без всяких доплат. Так вот, трудности какие:
1. Самостоятельная доставка продавца до двери. Странно, что туда не интегрировали Почту России. Вообще, она числилась курьерской. Ок, почтальон несёт заказное письмо и он, в принципе, чем не курьер? Работает, но есть проблема - вручную нужно менять статус заказа. Интеграция с почтой России есть, но ее туда не добавить в случае доставки до двери, поэтому меняем статус вручную.
2. Доставка до ПВЗ Почты России. Уже лучше, автоматическое отслеживание, автоматическое подтверждение. В итоге, на него полностью перешли. Но и тут столкнулись с трудностями. А именно. Все мы не идеальны и допускаем ошибки. Бывает, когда забиваешь треки отправлений ошибаешься. Либо в цифре, либо вообще вбиваешь трек от другого отправления. Досадная мелочь, которая в том же АлиЭкспресс не доставляла неудобства - просто меняешь трек на правильный и все. В Озон не так. Нужно писать в техподдержку. Озон, вы серьезно? Загружать операторов ненужной работой, который я бы и сам смог сделать, если бы можно было самому поменять трек в течении часа. В итоге, ждали 2 дня на изменение треков. Подумайте над этим, не думаю, что сложно сделать редактирование трека.
У нас другая проблема! У нас товары дешевые - книжки по 40-100 руб. А доставка за счет продавца... а это минимум 270 руб., если покупатель выбирает СДЭК. И вот как быть?
А разве Ozon не компенсирует потом стоимость доставки продавцу? Не помню точно, но какие-то условия по этому поводу были.
Благодарю за развернутый пост. Интересно знать с чем можно столкнуться и к чему быть готовым.
Да, согласен полностью на счет доставки своими логистическими службами. По факту Озон возможность такую сделали, но только лишь чтобы соответствовать рыночным условиям. А в результате все условия для продавцов сделаны таким образом чтобы переходить на логистику Озон и завозить товары на склад. Вот например отчет заказов выполненных вовремя, Озон намеренно проставляет обещанную дату доставки на один день раньше чем в действительности, соответственно если ты доставляешь заказ точно в день обещанной доставки, то значит ты просрочил доставку, серьезно? Вот такой казалось бы хороший маркетплейс Озон, а на самом деле криминальная структура, которая выкручивает руки малому бизнесу.
Ещё столкнулись с проблемой, что банально глюки почты России, что товар выдан, клиент нам пишет, что получил, а в системе стоит статус, что лежит в пункте выдачи. И фиг докажешь ТП озона, что человек получил. На Али все просто - не получил, то сам дурак, приехало в пункт выдачи и считай доставлено
Здравствуйте, зарегистрировалась на озон с доставкой Почтой РФ и вот заказ, но мне не удается напечатать акт и накладную, т.к. кнопка не активна. Техподдержка никаких вразумительных ответов не дает, заказ ушел в просрочку. Вопрос: нужен ли этот акт с накладной? Подскажите, пожалуйста. Нигде точной инфы нет.Статья понравилась. Спасибо.
Здравствуйте! Где вы такое находите?)
Заказ собрал, трек номер получил и вбил. Все, никаких актов озон печатать не будет