5 плюсов и 5 минусов торговли на Amazon

Возможно, сегодня вы решили, что пора что-то изменить в своей жизни. Пойти в спортзал, научиться играть на гитаре или даже освоить новое дело, которое будет и интересным, и прибыльным. Например, заняться продажей товаров на Amazon.

Скорее всего, первым делом вы решите узнать, есть ли какие-то подводные камни в этой деятельности, и уравновешивают ли их плюсы, предлагаемые платформой. Именно об этом мы и поговорим ниже.

Преимущества Amazon

  • Минимум рутинных процессов

Если говорить простыми словами, Amazon многое делает сам. Например, вы можете зарегистрироваться в программе Fulfillment by Amazon (FBA) и освободить себя от выполнения сразу нескольких задач. Так, Amazon позаботится о хранении вашего товара на собственных складах, займется логистикой и отправкой. Более того, этот сервис занимается возвратами. Вам остается только правильно заполнять карточки товара на сайте, следить, чтобы товар всегда был в наличии, и заниматься рекламой.

https://www.dfhfreight.com/amazon-fba/
https://www.dfhfreight.com/amazon-fba/
  • Огромный трафик платежеспособных покупателей

Согласно исследованию Statista, по состоянию на апрель 2021 года Amazon.com был самым посещаемым онлайн-рынком в Соединенных Штатах с двумя миллиардами посещений в месяц. Второе место занял eBay с примерно 689 миллионами посещений, на третьем — Walmart с 389 миллионами. Причем эти люди не просто просматривают выдачу, а готовы покупать. Например, только количество клиентов, выбравших тариф Prime с четвертого квартала 2019 по первый квартал 2021 выросло со 150 до 200 миллионов. В среднем, каждый из них потратил на площадке около $1400 в 2019 году, а 48% этих пользователей покупают что-либо еженедельно.

  • Amazon успел завоевать доверие миллионов

Опрос более чем 2000 клиентов из США показал, что 89% покупателей с большей вероятностью купят товары на Amazon, чем на других сайтах электронной коммерции. Это одна из причин, почему конверсия на этой площадке выше, чем на других. Стоит отметить и то, что многие выбирают Amazon как основное место поиска товаров. 63% покупателей начинают поиск именно здесь, а 82% посещают платформу регулярно, чтобы сравнить цены.

https://www.oberlo.com/blog/amazon-statistics
https://www.oberlo.com/blog/amazon-statistics
  • Возможность работать удаленно

Для того чтобы торговать на Amazon, вам не обязательно арендовать офис и нанимать огромную команду, особенно если вы еще только начинаете работать в этой сфере. Все что вам нужно — это доступ к интернету, а значит, вы можете управлять всеми процессами из любой точки мира. Также это дает свободу в составлении вашего расписания. По итогам исследования JungleScout в 2020, 54% продавцов на Amazon успешно совмещают торговлю с еще одной работой.

  • Постоянное развитие платформы

Можно смело сказать, что Amazon постоянно развивается и задает тренды в e-commerce по всему миру. Если вы в курсе, что происходит на Amazon, то вам гораздо легче стать лидером на других маркетплейсах, например, Wildberries в РФ.

Недостатки Amazon

Как бы ни хотелось продолжать список плюсов, стоит упомянуть и несколько сложностей, с которыми вы можете столкнуться на Amazon, даже если у вас уже есть опыт в e-commerce.

  • Серьезные инвестиции

По статистике нашей компании ProAmazon, для полноценного запуска нового товара под своим брендом нужно вложить около $20.000. В то же время, были и случаи, когда было достаточно $10.000. Здесь нужно помнить, что большая часть этих средств уходит не на закупку товара, а на его продвижение.

  • Высокая конкуренция

Так как популярность платформы среди покупателей высока, постоянно растет и количество продавцов. Сейчас их количество достигло 9,7 миллиона, из них 1,9 миллиона работают постоянно и активно (Marketplace Pulse, 2021). Для того чтобы выбиться на первую страницу и заявить о себе, нужно будет приложить немало труда и вложить уже упомянутые средства в рекламу и другие способы продвижения.

https://www.oberlo.com/blog/amazon-statistics
https://www.oberlo.com/blog/amazon-statistics
  • Сложная регистрация

Мало кто предупреждает о том, что сложности с Amazon могут начаться задолго до того, как вы начнете что-либо продавать. Для начала нужно изучить особенности регистрации, чтобы ее пройти. В предыдущей статье мы уже писали, с какими проблемами вы можете столкнуться и как повысить шансы на успех.

  • Постоянные баны

К сожалению, слово “постоянные” здесь не преувеличение. Amazon может забанить вас и потребовать документы практически на любом этапе (от подтверждения вашей личности до предоставления счетов на товар). Иногда Amazon перегибает палку, и, даже если у вас есть все нужные бумаги, могут потребоваться долгие разбирательства, прежде чем вам восстановят доступ.

Также несколько раз в год происходят массовые баны, которые часто ничем не обоснованы. Они тоже не прекращаются без вашего участия, так что нужно быть готовым к тому, что каждый раз вам нужно будет связываться с поддержкой, а потерю денег никто не восполнит. Чаще всего такие блокировки происходят из-за новых мер безопасности, так как некоторые продавцы и правда подделывают документы, продают некачественный товар, нарушают права на интеллектуальную собственность и т. д. Если вы получили бан и не знаете, как с ним справиться самостоятельно, обращайтесь к нашим юристам.

  • Языковой барьер

На первых порах незнание языка действительно может быть проблемой, особенно если вам нужно пообщаться с поддержкой. В целом, базовых знаний английского будет достаточно, но учитывайте, что, например, индийский акцент (значимая часть поддержки Amazon находится в Индии) с непривычки может быть сложно понять. В то же время, этот пункт нельзя полностью отнести к минусам, ведь он дает дополнительный стимул выучить иностранный язык до более высокого уровня.

Amazon или другой маркетплейс? Выбор за вами

Стоит ли игра свеч, решать только вам. Наше мнение: если вкладывать достаточно труда, с умом подходить к продвижению и не бояться решать проблемы (которые могут возникнуть абсолютно в любой работе), то шансы добиться успеха очень высоки. Торговля на Amazon — это увлекательный и прибыльный процесс, который расширяет ваши горизонты во всех смыслах, а достоинства сервиса в долгосрочной перспективе преобладают над недостатками.

11
3 комментария

Интесная статья 

Ответить

Спасибо, стараемся :) 

Ответить

Спасибо за статью! Подскажите, пожалуйста, начинать работу с Amazon лучше именно с модели Private label и при минимальном инвестировании 20 000$, постоянно вкладывая прибыль в дальнейшее развитие продуктов, чтобы достигнуть хороших финансовых показателей? Выбирать простую модель "купи-продай" с небольшим бюджетом не имеет смысла, так как выручка не превысит пределы "средней зарплаты" при больших трудо затратах?

Ответить