Amazon или Wildberries — с чего начать торговлю на маркетплейсе?
Сегодня разберем популярный вопрос, который мне часто задают на консультациях — с какой площадки стоит начинать торговлю — Amazon или Wildberries? В этой статье я поделюсь своим опытом и разберу основные плюсы и минусы каждого варианта.
Почему я начал с Amazon
До того, как начать вообще знакомство с e-commerce, я 8 лет проработал в маркетинге и видеопродакшене. На тот момент я активно искал способы заработка в долларах, находясь в России, и наткнулся на рекламу вебинара по торговле на Amazon.
Естественно, я повелся, ведь на вебинаре обещали золотые горы и нереальную простоту торговли на площадке. Это оказалось совсем не так.
Кроме того, Amazon я выбрал еще и потому, что на тот момент (это был 2018 год) российские маркетплейсы не давали такой простоты входа – были очень жесткие условия, например, нельзя было уходить в SOLD OUT, иначе вам легко могли влепить штрафы.
Amazon же, наоборот, давал простые условия для входа. На Wildberries я пришел, когда площадка упростила барьеры входа.
Плюсы и минусы Amazon
Не буду расписывать вам золотые горы и сразу начну с минусов:
1. Большая конкуренция. Она же способствует развитию остальных минусов ниже.
2. Большой чек для входа: даже для самой простой модели продаж нужны вложения от $3000, для модели собственного бренда – от $15000.
3. Нереально много информации для изучения, а потому дорогое обучение (знания, конечно, помогут отбить вложения).
4. Очень жесткие правила и постоянные закручивание гаек. Вас легко могут «послать» и заблокировать на площадке без объяснения причин, просто потому что Amazon решит, что вы мошенник.
Но есть и плюсы:
1. Вы зарабатываете в долларах.
2. Вы можете продавать в больших объемах, чем на любой другой площадке.
3. Выше средний чек. Для среднего американца потратить $20-$30 на безделушку – вообще не проблема. К сожалению, в России среднего гражданина даже покупка в 300-400 рублей уже заставляет задуматься, но будем надеяться на лучшее.
4. Больше рынок. Amazon постоянно расширяет список стран присутствия, а потому вы можете продавать товар сразу в нескольких странах.
5. Ваш бренд имеет капитализацию – вы не только зарабатываете деньги каждый день и имеете какую-то маржу, но и можете продать свой бизнес. Спрос на хороший бренд Amazon превышает предложение. Лично знаком с кейсами, когда построенные за пару лет бренды с миллионном прибыли покупали за $4-5 миллионов.
Я всегда говорю, что выходить на Amazon в десятки раз сложнее, чем на любой другой маркетплейс. Объем знаний, который вам нужен, чтобы продавать, просто невероятный – по факту вы будете учиться все время, пока присутствуете на площадке.
Недостаточно один раз пройти курс или не быть «в тусовке» – ваши знания быстро устареют.
Плюсы и минусы Wildberries
Плюсы:
1. Меньше конкуренции. До сих пор остались ниши, в которых вы можете получить органические продажи. На Amazon это в принципе невозможно.
2. Меньший порог входа. Площадка находится только в начале своего пути, а потому зайти на нее проще, объем знаний нужен меньше, как и вложений.
3. Меньше волокиты с документами. С одной стороны это плохо, так как множество недобросовестных продавцов просто закупает всякий хлам с «Садовода» и продает на Wildberries, но с другой – для классного товара вам тоже не придется тратить время и деньги на сертификаты. Пока что.
В будущем, скорее всего, и Wildberries к этому придет, так что лучше готовиться заранее и регистрировать товарные знаки и бренд.
Документы на товар площадка у вас попросит только в случае жалобы от клиента или конкурентов в надзорные органы, но я пока встречал лишь единичные кейсы.
Минусы:
1.Абсолютно неработающая поддержка. Даже на Amazon, где в минуту регистрируется 155 новых продавцов, она работает лучше. Если Wildberries потерял ваш товар, то искать его не будут.
2. Задержки с выплатами.
3. Постоянные скидочные акции.
Какой маркетплейс проще?
Конечно, проще начинать с Wildberries. Здесь ниже порог входа, большая доля аудитории России и СНГ, а сама площадка пока не закручивает гайки. Эта площадка поможет вам разобраться в том, как вообще работает маркетплейс.
Работа на маркетплейсе – это нестандартная стратегия торговли, а потому будет непривычна новичкам и тем, кто привык к стандартной работе в продажах и не может перестроиться.
Маркетплейсы не для всех. Но если вы подстроитесь, наберетесь знаний и поймете, как все устроено, то вполне реально зарабатывать на обеих площадках немаленькие деньги.
Совсем новичкам я рекомендую просто идти и работать в e-commerce, чтобы получить начальные знания и подкопить стартовый капитал, благо из-за популярности этой сферы оплачивается она довольно хорошо.
Для тех, кто уже имеет опыт работы в e-comm и очень хочет узнавать новое, «пахать» и нервничать – я рекомендую Amazon.
А где торгуете вы – на Amazon, Wildberries или другом маркетплейсе? Поделитесь в комментариях своей самой жесткой ошибкой на старте продаж – давайте соберем коллекцию советов для новичков.