Свое исследование: влияют ли кросс-девайсные пользователи на метрики магазина
Как-то в фейсбуке обсуждали, нужно ли учитывать кросс-девайсных пользователей в стратегии магазина или их доля и влияние настолько несущественные, что не нужно. Мы провели свое исследование на данных реального ритейлера и вот что получили.
Откуда данные: ритейл-сеть, розница, продажи происходят в офлайне, в том числе через инфокиоски в точках продаж, а также через сайт и мобильные приложения. Сеть — один из наших клиентов, у нас есть доступ к их данным.
Изучаем только данные онлайна, учитываем пользователей, которые используют одно или более устройств. Такое возможно, потому что REES46 создает цифровые профили для каждого пользователя — в них хранятся данные об устройствах и истории действий. Метрики, которые есть в статье (RFM, LTV, AOV), рассчитываются автоматически.
На первый взгляд
Наша первая задача — выяснить, есть ли у магазина достаточно кросс-девайсных клиентов. Если нет, то и наше исследование будет несостоятельным.
Возьмем поведенческую историю за последние 7 дней — доля пользователей, посещавших ритейлера с более, чем одного устройства.
Здесь и далее вы можете пропускать куски кода, если они вам неинтересны.
Результат: 619 131 посетителей, среди них 8 813 с более, чем одним устройством. Доля таких пользователей: 1,42%.
Вроде бы ответ очевиден: слишком малая доля кросс-девайсных пользователей, чтобы обращать на них внимание. Но что будет, если мы посмотрим только покупателей?
Результат: 19 262 (88,46%) покупателей, среди них 2 223 (11,54%) — кросс-девайсных.
Как видим, кросс-девайс среди покупателей в 8 раз более востребован. Уже что-то интересное.
А если взять данные за год? Неделя — слишком маленький интервал, возможны статистические отклонения.
Получаем еще более значимые результаты: среди 289 401 покупателей более одного устройства использовали 55 672 или 19,24% людей.
Любопытства ради посмотрим, сколько покупателей пользуется тремя и более устройствами:
Результат: 431 профиль из 289 401, меньше одного процента.
Этим кейсом можно пренебречь.
RFM
Теперь посмотрим, какую роль играют кросс-девайсные покупатели в RFM-сегментах:
Результат: видно, что довольно много кросс-девайсных юзеров присутствуют в самых ценных сегментах RFM — в том числе среди лояльных и потенциально лояльных клиентов.
::: Чемпионы – 8,14%
::: Лояльные – 12,10%
::: Потенциально лояльные – 27,20%
::: Перспективные – 9,77%
::: Почти в спячке – 9,58%
::: Недавние покупатели – 9,34%
::: Требуют внимания – 1,00%
::: В зоне риска – 0,21%
::: Нельзя потерять – 0,06%
::: В спячке – 0,31%
::: Потерянные – 1,73%
Средний чек
Зависит ли средний чек от количества устройств, с которых лояльный клиент делает покупки? Из расчета исключаем отмененные и возвращенные заказы. Берем заказы за последние 6 месяцев.
Результат: 1612 рублей для покупателей с одним девайсом, 1603 рубля для кросс-девайсных покупателей.
Конкретно в этом магазине средний чек никак не зависит от количества устройств, которые использует покупатель.
LTV
Сейчас принято много говорить об LTV. Оценим эту метрику для пользователей с одним и несколькими устройствами. Берем заказы за последние 6 месяцев:
Результаты: LTV (прогнозируемый чистый доход с одного клиента) у покупателей с кросс-девайсом выше (9455 рублей), чем у покупателей с одним устройством (6023 рубля).
Ожидаемо. Но попробуем взять заказы за 12 месяцев: получим значения LTV 7461 рубль и 11 799 рублей для покупателей, использующих одно и более одного устройства, соответственно.
Получается, что lifetime кросс-девайсных клиентов больше, чем тех, кто покупает с одного устройства.
Выводы
Используя живые данные, полученные с помощью алгоритма R46 Identifier, мы подтвердили, что кросс-девайсные пользователи действительно важны для бизнеса. При этом числа показывают, что кросс-девайсные покупатели являются наиболее активной частью аудитории и их LTV почти в два раза выше клиентов с одним устройством.
Конечно, не стоит путать причину и следствие. Лояльные клиенты, будучи лояльными, начинают делать покупки с нескольких устройств. А не наоборот, наличие нескольких каналов продаж делает из них лояльных клиентов.
(Хотя это тоже влияет, но уже в области user experience).
Если интересны подобные исследования — присылайте свои гипотезы, проверим на реальных данных магазинов.