«Выйти в ТОП на Вайлдберриз»
Я думаю, на рынке маркетплейсов сложилось несколько дезинформирующих утверждений вокруг «выхода в топ» карточек товаров, при том, что часть поставщиков не понимает до кристальной ясности, что это означает.
ТОП чего? Какая позиция? Где? И главный вопрос, зачем?
Пробиваются в «топ» поставщики долго и мучительно, демпингуют, массово выкупают у себя товар, работая в минус, двигаются вслепую. В один момент деньги заканчиваются, а карточка откатывается назад. Поставщики разочаровываются в маркетплейсах.
«Мы делали всё, как говорил такой-то парень, но толку ноль».
Я считаю, что «топ» - не совсем точный показатель продаж и успеха.
Это показатель того, что всё сделано правильно и продукт действительно нужен рынку в том количестве, которые поставщик вместе с остальными конкурентами в своей нише хочет продать.
На мой взгляд, топ - это первые 20 мест выдачи 1-й страницы в целевой категории или по целевому высокочастотному запросу, соответствующему предмету.
Поисковые роботы выводят покупателям карточки и по другим запросам в соответствии с геолокацией пользователя и нужной ему сортировкой (по цене, рейтингу и тд).
Это означает, что топовая карточка имеет первые места выдачи и по другим высокочастотным запросам, где она будет держаться, если:
а) цена в рынке;
б) хороший товар, то есть рейтинг выше 4,5
Высокие органические продажи карточка должна иметь ДО выхода в ТОП, тогда воду в ступе не придётся толочь.
Для этого нужно постараться и раскачать бренд, показать карточку покупателям и зарекомендовать себя как активного ответственного поставщика.
Инструменты:
1. Хорошая семантика, то есть проработанное описание с ВЧ, СЧ и хвостами, заголовки (наименование), характеристики с дополнительными свойствами, отвечающими за попадание в другие категории, а так же ключи в комплектациях;
2. Внутренняя реклама на Вайлдберриз;
3. Своевременная подсортировка товара (размеры на сайте всегда в наличии);
4. Обновление ассортимента раз в месяц/ выпуск новинок каждые две недели;
5. Реклама внешняя в соцсетях/контекстная реклама;
6. Самовыкупы для написания первых отзывов, но не массовый буст, хотя и так можно.
Реклама прокачивает много ключевых фраз, которые прилипают к карточке, тогда как самовыкупы качают 1-2 запроса.
Из моего опыта, если на товар есть спрос и хорошая цена - он начинает органические продаваться практически сразу, на 2-3 день после отгрузки по 1-2 шт и более, постепенно наращивая объемы.
Можно дождаться органики, чтобы определить, какой товар лучше зашёл и уже на эту карточку включать рекламу.
На мой взгляд, реклама работает на поставщика, а бесконечные выкупы продавцов своего товара, наоборот, ухудшают условия на рынке.
Добавлю, что для топа нужна низкая себестоимость, иначе там нечего делать.
Для хорошей рентабельности с продаж быть в топе не обязательно.
Если хотите зарабатывать, а не быть в топе.
В своём блоге я пишу про карго и другие подробности работы с Китаем и маркетплейсами.