Покупатель Яндекс.Маркета попал в полицию после того как забрал товаров из ПВЗ - его уличили в краже
Занятная история о том как обычная невнимательность может довести обычного покупателя до полиции, а сотрудника магазина до белого каления. Мы перескажем ее со слов самого клиента Яндекс.Маркета, а вы уже решайте кто прав, а кто виноват. Можете читать по ролям - ситуация грустная, нелепая и смешная одновременно.
Завязка простая.
Житель Петрозаводска решил заказать на маркетплейсе гриль. Заказ был оформлен 11 ноября 2021 года, а в качестве пункта выдачи клиент выбрал ПВЗ в магазине "Пятерочка", расположенном прямо в доме покупателя. Оплатить гриль было необходимо при получении.
Когда заказ оказался в месте вручения, покупатель получил уведомление от Маркета и QR-код для получения. Зашел, показал, получил заказ. Смутило одно - чек об оплате так и не появился как и подтверждение о списании денег. Подумал гражданин, что система зависла и после информация обязательно обновится, да забыл об этом.
К концу ноября, видимо, данные не обновились. Зато 29 ноября наводки появились у местной полиции. В то время пока клиент Маркета был на работе, к нему домой пришли люди в форме и пояснили его жене, что супруга обвиняют в краже того самого гриля.
Занавес.
На самом деле, нет. Покупатель отправился в полицию, чтобы дать показания и во всем разобраться. В отделении ему пояснили, что дело не в факте буквальной кражи. Оказалось, что при оплате заказа, деньги с карты не списались.
Неоплаченный заказ, видимо, провисел в системе еще несколько дней и был отменен как неполученный. В итоге - нет оплаты, заказа в системе и самого товара. Зато в деле оказалась замешана администратор "Пятерочки", которая заявила, что оплатила заказ из своего кошелька и, собственно, подала заявление в полицию.
Полицейские не стали мучать покупателя, принесли извинения и попросили предоставить им чек об оплате. Не сразу, а как только его удастся получить.
Забавно, но саппорт Маркета в этой истории почему то не участвует: он не связался с клиентом, не стал разбираться с неоплаченным товаром. Полагаем, что до последнего, сам Яндекс просто не был в курсе ситуации. Для него заказ числился отмененным, а значит товар должен просто вернуться на склад. А вот когда в ПВЗ поняли, что возращать нечего, возникла проблема.
Чтобы понять что же произошло и получить чек об оплате, покупатель отправился в магазин и обратился к администратору Ольге. Она пояснила, что забыла списать деньги во время выдачи заказа, а чек предоставить не может - заказ отменен, а значит операция не выполнена. Тут может возникнуть вопрос, что же тогда оплатила администратор?
Покупатель пошел дальше: обратился в поддержку Яндекс.Маркета и описал ситуацию. Сначала ему пояснили, где можно найти чек операции, а после объяснения взяли ситуацию на рассмотрение. Итог оказался почти невероятным.
В итоге, когда в дело вмешался Яндекс.Маркет, покупателю пояснили, что все случившееся - ошибка службы доставки. Полагаем, речь именно о конечной точке - пункте самовывоза. Неоплаченный товар клиенту предложили оставить.
Сам покупатель решил на этом дело не заканчивать. Во-первых, в магазине ни с чем остался администратор. Во-вторых, гриль все-таки у него на руках. В-третьих, полиция все-таки просила предоставить чек о покупке. Клиент обратился в службу поддержки самой Пятерочки и попросил принять оплату за товар и все-таки выдать ему документы о покупке. В начале декабря чудо произошло.
Теперь точно занавес.
Happy end
Epic fail.
Если у вас тоже есть странные истории, связанные с продаже и покупкой товаров на маркетплейсам, можете делиться ими с нами: просто отправьте сообщения в наш чат-бот в Телеграмм.
А если историй нет, но учиться на чужих ошибках очень хочется, подписывайтесь на каналы нашего сообщества:
Там мы анонсируем новые тексты из нашего блока и публикуем ежедневные новости из сферы e-commerce. А в нашем чате, кстати, вы всегда можете задать свой самый гневный вопрос, а мы постараемся передать его руководству маркетплейсов и, быть может, получить адекватный ответ.