Потребительский терроризм при покупках в интернете – это активные, осознанные действия, в корне которых – корыстные цели:
• получение товаров и услуг бесплатно, в том числе – мошенническим путем;
• получение услуг, которые компания не оказывает, или денежных компенсаций за якобы нарушенные потребительские права;
• бесплатная «аренда» товара для временного пользования с возвратом;
• генерация персональных скидок и специальных предложений, которые во много раз превышают скидки, предлагаемые остальным покупателям, а также другие способы сомнительного обогащения за счет продавца.
Когда человек хочет получить именно то, что он выбрал и за что заплатил деньги, а не то, что у продавца завалялось на складе - это не потребительский терроризм, а совершенно здоровое поведение.
Когда покупатель хочет получить компенсацию за то, что заказ обещали привезти за 2 дня (самый частый кейс - покупка к праздникам), а везли неделю - это не потребительский терроризм, и продавцу надлежит извиниться.
Проблема сильно преувеличена. Да, какая-то доля клиентов занимается сутяжничеством. Но эта доля более-менее постоянна всегда и таких не стало больше с приходом МП. За "потребительский терроризм" пытаются выдавать реакцию людей, которые больше не хотят кушать сервис "привет из девяностых" от горе-предпринимателей, которые не хотят меняться.
Вы немножко путаете. Приведём пример потребительского терроризма: Люди покупают на Новый год ёлку, праздник заканчивается ёлку возвращают. Или - летом покупают надувной бассейн, через 30 дней его возвращают. Что в итоге получает продавец - массовые возвраты, использованные товары с нарушенной упаковкой и всё это за счёт продавца. Причем такой потребительский терроризм масштабируется из года в год.
Вы ж понимаете что они называют потребительским терроризмом . Требования соблюдения качества товара.
Посмотрите ради интереса как покупателям в Вайлдберриз присылают товар. Мятые упаковки вытекшин тюбики и прочее.
Терроризм, экстремизм, мошенничество... Можно было использовать еще такие термины как "жертва насилия", "с использованием беспомощного состояния потерпевшего" и "организованная группа лиц по предварительному сговору" (например вся семья потребителя).
В статье много правильного, хотя и мало дельного.
IMHO, надо заполнять катастрофический разрыв между учебниками маркетинга, написанными для гигантов и лидеров рынка (жалоба как подарок, лояльность, удержание, кросселинг) и маркетинговой практикой 5 миллионов ООО и ИП и трех сотен ПАО, которая подчинена главной цели - росту продаж любым способом. Отгородиться от человека с претензией роботом и скриптом, претензионным отделом со своим крайне сомнительным KPI, или молчанием и потом привести дело к выплате 800 тыс за погасший экран ноутбука, попутно называя это экстремизмом - такова сегодня культура работы с потребителем.
А на фоне инфляции, санкций и ухода в суррогатное потребление все будет только хуже и экстремисты станут камикадзе.
И да, продавец на маркетплейсе - удобная жертва, его ничто не защитит, пока приемка в ПВЗ не понимает смысла своей работы.
Ой, приёмка в ПВЗ конкретно сиреневого маркетплейса это вообще весело! Сейчас расскажу
- ты не видишь в своей программе, что тебе приехало со склада. Ты узнаешь это постфактум, когда принимаешь товар. Появляется его картинка и цена. А ещё номер ячейки. Вот однажды я так принял проводные наушники, которые - швейная машинка 👍
Если кто мне приедет бракованный товар и я сразу это вижу, сравнительно недавно я мог во время приёмки отбраковать его тут же - на вб мне привезли бы ещё один товар, а этот брак я бы отфутболил назад на склад. Сейчас же - нет
Так как же мне на вб нормально и правильно заниматься приёмкой и вычислять косяки заранее? Просто не принимать нельзя, по регламенту запрещается, к тебе приехал в коробке товар со штрих-кодом - пикай его сканером, а энвешки с браком выясняйте с клиентом, когда он уже придёт
Провести четкую линию, где кто не прав, конечно, сложно. И покупатели бывают хитровыделанные, и продавцы тоже едва ли ангелы во плоти.
Скажем, заинтересовавшись одним недешевым устройством для рукоделия от довольно известного бренда, я заглянула в отзывы в поисках чего-то разумного. Вроде конкретных примеров, с какими материалами оно работает, а с какими не очень. И что я там нашла? Десятки воплей о том, что устройство приходит в мятых и драных упаковках без необходимого для его работы грузика. И учитывая количество таких отзывов и даты, вряд ли можно предложить, что это одна и та же коробка гуляет по стране. Тем более, что некоторые указывают, что товар все же оставили у себя.
Вывод?
Продавец изначально поставил бракованную партию, добытую черт знает где, раз в ней так массово не хватает необходимой детали. Бренд-то серьезный и к браку относится трепетно. Да и едва ли этот грузик мог понадобиться кому-то отдельно, чтобы недобросовестные покупатели или работники складов его нарочно выколупывали из десятка коробок.
Продавец не озаботился ни дополнительной упаковкой для сохранности механического товара ценой в 2,5-3 тысячи, ни тем, чтобы постараться изъять из продажи этот товар, когда выяснилось массовое несоответствие комплектации. История-то тянется не один месяц.
И как это назвать? Продавцовый терроризм?
В общем, в данный момент каждый борется за свои права, как может. И то, что не хватает здравого регулирования в этой области, однозначно заметно.
Как пишут поставщики забрать с маркет плейса товар это ещё тот квест. На vc была статья, как человек год забирает товар