Яндекс.Маркет отказывается от коробок для доставки заказов, чтобы сделать бизнес экологичнее

Яндекс.Маркет отказывается от коробок для доставки заказов, чтобы сделать бизнес экологичнее

Уже сейчас маркетплейс упаковывает в пакеты заказы в своем логистическом центре в Софьино. Аналогичную упаковку на других складах он планирует запустить совсем скоро - точная дата перехода не уточняется.

Что за пакеты?

Речь идет о курьерских пакетах. Они непрозрачны и имеют клеевой клапан, который надежно фиксирует содержимое. Подобные пакеты обычно используют транспортные компании, так что с ними знакомы как продавцы, так и покупатели. По сути, переживать за содержимое не стоит: чтобы добраться до него, пакет придется порвать.

В чем экономия?

Но в чем преимущество такой упаковки перед коробкой из гофрированного картона, которая выглядит как продукт переработки и вполне может быть сдана в качестве вторсырья? По сообщению Яндекс.Маркета, такие пакеты на 30% состоят из переработанного сырья и легко могут быть сданы на переработку: новая упаковка имеет маркировку 4 LDPE.

Всего за полгода маркетплейс планирует перевести на упаковку в пакеты почти 35% всех заказов.Яндекс.Маркет решился на такой переход, потому что он позволит компании развивать инициативу по сокращению количества используемой упаковки. Позволит он и сэкономить. Например, на бумаге, которой только за год потребуется на 157 тонн меньше. Если не использовать пакеты, то бумагу приходится использоваться для заполнения пустот коробках. Не прокладывать свободные места бумагой тоже нельзя - товары начинают болтаться внутри упаковки и деформируются еще больше.

За год экономия Яндекс.Маркет на упаковочной бумаге для коробок составит 157 тонн.

Что будут упаковывать в пакеты?

О том, что добраться до содержимого посылки можно лишь повредив пакет, мы уже написали выше. Но что делать продавцам, если они переживают за будущее своих товаров: пакеты не смогут дать им должной защиты от повреждений.

Вопрос двоякий. Если Яндекс.Маркет наладит работу своей службы логистики и научит работников склада и грузчиков бережно относится к посылкам, то повреждений удастся избежать. Возможно ли это? Ответьте на вопрос сами.

С другой стороны, Маркет все-таки не готов перевести все товары на новый формат упаковки. Сегодня маркетплейс укладывает в пакеты лишь несколько видов заказов:

- заказы, состоящие из одного товара;

- заказы, состоящие из недорогих и нехрупких товаров.

К последнему пункту у нас вопросы. Яндекс описывает недорогие и нехрупкие товары как косметику, книги и детские игрушки в собственной надежной упаковке. Стоит ли говорить, что любое воздействие на книгу в прочной пленочной упаковке может привести к ее деформации? И что делать, если надежная упаковка не просто защищает товар, но и является его оберткой. Детские игрушки в ярких коробках часто приобретают в качестве подарка. В этом случае, очень хочется, чтобы коробка доезжала до получателя в целости и сохранности.

С одной стороны, ничего не мешает использовать для упаковки коробки других форм и размеров, тогда и свободного пространства внутри останется гораздо меньше. Тут вопрос в том, что проще перерабатывать с точки зрения влияния на окружающую среду. Если коробки, то стоит ли обращать внимание на пакеты?

С другой стороны, ситуация с переходом на новую упаковку не должна вызывать у продавцов ужас. Маркетплейс KazanExpress доставляет покупателям заказы именно в таких курьерских пакетах. Их же, с недавних пор, можно сдать на переработку прямо в ПВЗ. Никто не жаловался. Полагаем, дело все-таки в подходе маркетплейса к самим процессам упаковки и доставки товаров.

А вы как считаете: для доставки посылок лучше подходит курьерский пакет или плотная коробка из гофрокартона? Если речь идет, одновременно, о сохранности товаров и экологии - какой выбор сделаете вы?

5
15 комментариев