«Яндекс.Маркет» запустил тестирование отдельного маркетплейса под рабочим названием «Покупки»
Сервис позволит собирать покупки из разных магазинов в один заказ.
Пользователи сервиса смогут совершать покупки непосредственно на площадке и складывать в корзину товары разных продавцов. Выставлять на продажу товары смогут как юридические лица, так и индивидуальные предприниматели, следует из условий.
Сбором и доставкой заказов может заняться сам «Яндекс». Предполагается, что партнёры будут сотрудничать с «Яндекс.Маркетом» по CPA-модели и платить комиссию с каждой сделки на платформе.
За развитие проекта отвечает «Яндекс.Маркет». До 21 мая 2018 года сервис может быть доступен только для ограниченного числа пользователей, говорится в условиях пользования «Покупками», опубликованных 28 февраля в разделе правовых документов на сайте «Яндекса».
18 апреля «Яндекс.Маркет» объявил, что в мае 2018 года закроет программу «Заказ на Маркете», которая работала по CPA-модели. Агрегатор продолжит работать как сервис для поиска и сравнения товаров. Магазины будут, как и раньше, платить ему за переходы на их сайты.
Oborot.ru предполагает, что отказ «Яндекс.Маркета» от CPA-модели и её внедрение в новом сервисе является косвенным доказательством того, что «Покупки» — это совместный проект «Сбербанка» и «Яндекс.Маркета» в сфере интернет-торговли. По условиям соглашения партнёры обязались не вести в России, странах СНГ и Прибалтике бизнес, который конкурировал бы с их совместным предприятием.
Крупный онлайн-ритейлер и розничный продавец бытовой техники сообщили vc.ru, что пока не получали предложения протестировать «Покупки». «Мы получали предложение, пока планируем понаблюдать за развитием инструмента и отзывами других участников рынка», — сообщили vc.ru в пресс-службе «М.Видео».
Пресс-служба «Яндекс.Маркета» рассказала Oborot.ru, что «Покупки» — отдельная площадка для экспериментов.
Говорить, что это наш маркетплейс со «Сбербанком» нельзя, так как сделка ещё не закрыта. «Покупки» (тестовое название) — это отдельная площадка для экспериментов. На ней мы тестируем возможности «Маркета» по взаимодействию с покупателями, обработке заказов, складской логистике и доставке.
Как только мы протестируем все элементы инфраструктуры, мы будем готовы рассказать про продукт в целом.
«Сбербанк» и «Яндекс.Маркет» летом 2017 года договорились создать совместную торговую площадку — проект оценивается в 60 млрд рублей, при этом 30 млрд рублей инвестирует банк. Сделке одобрила ФАС, стороны ожидают её закрытие в первой половине 2018 года.