Какие маркетплейсы работают с самозанятыми?

Если вы производите товары своими руками и хотите найти больше покупателей через торговые площадки в интернете, необязательно регистрировать компанию или оформлять ИП под продажи. Согласно новым стандартам специального налогового режима, действующего с июля 2020 года по всей территории России, граждане имеют право самостоятельно организовывать собственный доход, в том числе – с торговли продукцией своего производства – и уплачивать пониженный налог в 4-6% для легализации деятельности.

Какие маркетплейсы работают с самозанятыми?

Маркетплейс для самозанятых в таком контексте становится наиболее удобным способом выхода на новых клиентов. Используя витрины, скидки и другой функционал интернет-площадок, частные продавцы получают возможность конкурировать с крупными производителями за внимание покупателя, а зачастую – и вовсе перетягивать одеяло на себя. Разберемся, какие маркетплейсы для продажи товаров подходят самозанятым, и как начать зарабатывать в минимальный срок после регистрации.

Какие маркетплейсы разрешают продажи самозанятым?

Онлайн-площадки адаптируются к изменениям в российском законодательстве, добавляя новые правила и рекомендации для граждан, которые организуют доход самостоятельно. На конец 2021 года почти 100 тысяч частников торговали через интернет в новом статусе.

Посмотрим, какие маркетплейсы работают с самозанятыми сейчас – и каково распределение труда:

Wildberries – около 88,9% от общего числа российских самозанятых продавцов, сотрудничающих с маркетплейсами, на конец 2021 года;

AliExpress – около 7,8%;

Ozon – около 3,3%.

Эксперты прогнозируют рост числа самозанятых пользователей на Ozon в 2022 году. По условиям эта площадка ближе к Wildberries, чем AliExpress, а российские корни ускоряют интеграцию новых норм, основанных на законодательных изменениях. При этом Вайлдберриз, скорее всего, останется наиболее популярным выбором: как из-за большой пользовательской базы, так и благодаря специфическому «уютному» формату, который поощряет к небольшим спонтанным покупкам.

Как начать торговать на маркетплейсах в статусе самозанятого?

Итак, вы знаете, на каких маркетплейсах можно продавать самозанятым – и уже задумываетесь об обустройстве собственной витрины.

Обратите внимание: чтобы сотрудничать с торговыми площадками, сначала нужно зарегистрироваться в новом налоговом статусе.

Банки (Сбербанк, Тинькофф и другие) и маркетплейсы предлагают продавцам помощь в оформлении заявки на самозанятость, но вы можете заполнить ее заранее – самостоятельно. Для этого войдите в приложение «Мой налог» через браузер или установите его на смартфон из официальных источников (Google Play, App Store). Авторизоваться в приложении можно с аккаунта Госуслуг; если вы не зарегистрированы на портале, используйте для входа ИНН или паспортные данные.

Заявка на статус самозанятого одобряется автоматически: достаточно указать номер мобильного телефона для кода-подтверждения и выбрать сферы занятости. Сразу после одобрения заявки вы получите доступ к организации чеков и отслеживанию налоговых платежей.

Регистрация на Wildberries для самозанятых

Легальная продажа на маркетплейсах самозанятым на Вайлдберриз доступна еще с октября 2019 года. Так Wildberries стал первой российской площадкой, поставившей сотрудничество с частными продавцами на поток.

Продавцы могут сотрудничать с платформой в специальном налоговом статусе как через онлайн-портал WB Поставщики, так и через одноименное приложение (WB Partners на латинице). После регистрации по номеру телефона пользователю доступен выбор формы юридического сотрудничества. Затем останется только заполнить упрощенную анкету и дождаться проверки данных, после чего сервис предложит типовую электронную оферту на подпись.

Сразу после регистрации самозанятым доступен весь ключевой функционал магазинов Wildberries:

  • Создание и изменение товарных карточек,
  • Регулировка цен и участие в распродажах,
  • Контроль статистики продаж,
  • Просмотр уведомлений, общение с пользователями и т.д.

Как и другие юридические лица, самозанятые имеют право подключать сторонние плагины для автоматизации управления, обновления данных и выгрузки статистики.

Единственное ограничение – в источнике товаров, и оно касается всех самозанятых продавцов на маркетплейсах: реализовывать можно только товары собственного производства.

Как начать продажи самозанятому на Ozon

Хотя Озон разрешил регистрацию самозанятым одним из последних, уже сейчас аналитики предрекают этому формату успешное будущее. Как и другие площадки, Ozon поддерживает упрощенную форму регистрации для нового типа юридических лиц. Чтобы получить оферту на подпись, достаточно зарегистрироваться на маркетплейсе, указать свои паспортные данные и ИНН. На проверку статуса в базе налогоплательщиков уходит не более 24 часов.

Для самозанятых торговцев предусмотрено две схемы сотрудничества с площадкой:

  • FBS – хранение продукции на собственных складах, доставка с Ozon Rocket
  • RealFBS – полный контроль над хранением и доставкой продукции.

Формат FBO, при котором продукция отгружается на собственные склады Озон и доставляется оттуда же силами маркетплейса за увеличенную комиссию с продаж, для самозанятых пока что недоступен. Также пока неизвестно, планирует ли площадка открывать независимым продавцам доступ к собственным уникальным программам – к примеру, внутреннему сервису займов или программе лояльности.

Старт продаж на AliExpress в статусе самозанятого

АлиЭкспресс Россия – одна из наиболее перспективных платформ, адаптировавшихся к новому стандарту. Площадка открыла двери для продавцов в статусе самозанятых уже в 2020 году.

С августа пользователи получили возможность регистрировать учетные записи продавцов как самозанятые. Укажите личные данные и номер мобильного телефона, заполните анкету о направлении продаж и не забудьте указать возвратный адрес – затем вам останется только подписать автоматически сгенерированный договор и приступить к оформлению товарных карточек.

Не знаете, какую площадку выбрать для быстрого старта продаж? На сайте СеллерМАРКЕТ можно заполнить бриф и получить подробную консультацию по успешным стратегиям продвижения бизнеса на маркетплейсах.

1010
Начать дискуссию