Почему стоит обучаться работе на маркетплейсах?

Насколько часто вы сами совершаете покупки на маркетплейсах? Это уже настолько вошло в привычку, что даже представить трудно, как перемещаться по городу в поиске нужной вещи, ведь гораздо быстрее из любой точки и в любое удобное время серфить по электронной площадке. Здесь сразу видишь весь ассортимент, читаешь отзывы, сравниваешь цены и в конечном итоге покупаешь. Мы, как и покупатели, точно знаем, что маркетплейс – место, где найдёшь то, что ищешь.

Почему стоит обучаться работе на маркетплейсах?

А все почему? Потому, что продавцы массово стали выходить на маркетплейсы и торговать практически любым товаром. Ежедневно товаров становится больше. И продаётся он, действительно, круто. Подтверждают это не только сами продавцы, но и статистика.

Так, оборот Wildberries, согласно официальным сообщениям, в 2021 году увеличился на 93 процента и составил до 844 млрд рублей. Зарегистрировалось более 410 тысяч новых продавцов, 80% которых из самозанятых и малого бизнеса. Прибыль маркетплейс тратит исключительно на рост и масштабирование: повышение уровня качества сервиса, усиления логистики и строительства логистических центров, расширения ассортимента.

Звучит перспективно и заманчиво для предпринимателей. За маркетплейсами будущее торговли и развиваться в этой области имеет смысл.

Чем же выгодно начать продавать на маркетплейсах?

Маркетплейс — это сторонняя площадка, не принадлежащая продавцу, где размещаются совершенно разные товары разных брендов. Продавцам выгоден выход на маркетплейсы, потому что:

  • Селлер экономит на доставке и хранении. Он просто снимает с себя эти функции и перепоручает их маркетплейсу. Перевозка товара осуществляется со склада маркетплейса его же силами до пункта выдачи или напрямую к покупателю. Доставкой, организацией хранения, оформления заказов занимаются специальные сотрудники электронной площадки, вместо самого продавца (чаще всего, хотя есть и другие формы сотрудничества).
  • Селлер экономит на продвижении и рекламе, так как маркетплейс тратит на рекламу тоже и устраивает акции, о которых оповещает покупателей рассылками/уведомлениями. Тут селлеру главное не сидеть стороне и принимать участие в акциях. Покупатель на площадку идёт с целью купить.
  • Селлер может не переживать за сохранность товара, за его условия хранения, ему не нужно нанимать отдельно персонал для этих функций, достаточно довериться профессионалам.
  • Селлер, делегировавший продажи маркетплейсу, освобождает много времени для аналитики, улучшения качества товара, работы с покупателями.

Может ли селлер самостоятельно выйти на маркетплейс?

Конечно, да! Однако, есть риск реальной потери денег из-за незнания нюансов работы с площадкой, а их за последний год добавилось «выше крыши». Можно воспользоваться услугами профессиональных менеджеров по маркетплейсам, чтобы избежать лишних хлопот, однако, это удовольствие не из дешёвых. Опытные менеджеры пока ещё редкость и услуги их не назвать бюджетными. Поэтому начинающим предпринимателям в сфере электронной торговли удобнее лично пройти обучение маркетплейсам для начинающих или отправить на обучение своего сотрудника.

Курсы дают необходимые знания для создания и развития бизнеса на маркетплейсах.

Как выбрать курсы?

Начинающий предприниматель или человек, решивший сменить свою профессию, если хочет разобраться как работать с маркетплейсами, первым делом пройдёт обучение в сфере e-commerce.

Выбор курсов огромен и цены тоже значительно отличаются. Обучить тонкостям электронной торговли предлагают блогеры, организовавшие продажи на маркетплейсах, как правило, они предлагают короткие вебинары и сопровождение. Минус обучения у блогеров в том, что их опыт невелик и ограничен несколькими категориями товаров. Гиганты электронного образования, такие как Нетология и Скиллбокс предлагают полноценные курсы длиной в 6-12 месяцев, при этом стоимость курсов «кусается».

Есть вариант обучиться у экспертов из компаний технологических партнёров маркетплейсов, он наиболее оптимальный по цене и масштабному опыту компаний, поскольку они ведут продажи в разных категориях и знают, как работать именно с вашим товаром, а менеджеру дают широкую базу для старта в профессии. Кроме того, такие компании могут организовать стажировку.

При выборе курсов обратите внимание на:

✔ Опыт преподавателей,

✔ Сроки,

✔ Стоимость,

✔ Наличие практики/стажировки.

Курсы менеджера по маркетплейсам в Академии E.COM

Если вы начинающий предприниматель, планирующий выход на маркетплейсы, или специалист, планирующий получить перспективную профессию, то получив знания и навыки управления продажами на маркетплейсах на курсах академии E.COM, сможете зарегистрировать магазин на популярных торговых площадках страны, подобрать нишу и товары, исследовать целевую аудиторию, создать карточки товара, оптимизировать их и создать продающий контент, оформить поставку товара, разработать систему продвижения, повышать обороты и маржинальность.

Академия E.COM – это образовательный проект сервисного и технологического партнёра российских и зарубежных маркетплейсов СеллерМАРКЕТ. СеллерМАРКЕТ начал свою деятельность в 2019 году и сегодня компания ведёт сотрудничество с более чем 220 брендами.

Поэтому основа программы — экспертиза в сфере электронной торговли и реальные практические кейсы.

Студенты Академии E.COM в надёжных руках эксперта научаться продавать на популярных маркетплейсах страны: Ozon, Wildberries, AliExpress. Курсы подготовки аккаунт-менеджеров проводятся с нуля, специальные знания не требуются.

Курсы достаточно сжаты в сроках благодаря экспертному опыту, но все моменты отрабатываются до профессионализма. Уже во время обучения начинающий продавец сможет открыть свой магазин или развивать имеющийся.

Если хотите глубже разобраться с бизнесом на маркетплейсах, но тревожитесь из-за отсутствия знаний, Академия E.COM даст старт успешному развитию!

Для нас также важно оказать вам поддержку в связи с нестабильной ситуацией на рынке, поэтому подготовили для вас программу поддержки.

99
Начать дискуссию