Wildberries бьет по ценам. Площадка сообщает об укреплении рубля и повышает комиссию на 7% всем, кто откажется от акции
Прямо сейчас на Wildberries проходит грандиозная (как и всегда) распродажа "Бъём цены", которая может стать для покупателей настоящей отдушиной. Пока товары на офлайн-полках дорожают и исчезают, на маркетплейсе можно найти все по бросовым ценам. Грандиозно выглядит и недовольство продавцов. Пока в новостях появляются новости о том, что производители отказывают от промо и скидок, селлерам маркетплейса приходится занижать цены товаров, чтобы не потерять еще больше. При этом рынок не так стал таким уж стабильным. Как минимум, выросшие цены у поставщиков снижать теперь точно не станет.
Меры поддержки продавцов - мера хорошая, но временная. О другом, наверняка, никто и не думал. А еще подобные мероприятия - отличное промо для онлайн-площадок: мы всегда помогает партнерам, потому что они делают с нами одно великое дело. Однако, экономика есть экономика.
Как только на рынке запахло прошлогодней стабильностью ("прошлогодняя" - здесь скорее метафора, чем описание нынешней ситуации на рынке), маркетплейсы решили немного изменить правила игры и вернуться к истокам. Вот и Wildberries взял, да и запустил акцию со стандартными правилами для участников: согласных поддержим, воздержавшихся - накажем. По ее условиям, все продавцы, снизившие стоимость товаров, могут рассчитывать на снижение комиссии площадки на 5% или 3% (для FBO и FBS). Аналогично, комиссия будет увеличена на 7% всем селлерам, отказавшимся от условий распродажи.
Еще 26 марта Wildberries анонсировал продавцам старт новой распродажи. Посыл звучал невероятно: "Курс рубля укрепляется, а значит цены начинают стабилизироваться". Так, всего одним сообщением на портале продавцов маркетплейс выровнял и экономическую ситуацию в стране и отношения между селлерами и поставщиками. Все это, исходя из логики сообщений, пошатнулось почти месяц назад, потому как 28 февраля маркетплейс также громко заявлял о том, что ему "очень Важно оказать поддержку" партнерам.
Поддерживать, правда, было нужно. Упавший рубль потянул за собой рост цен на кучу товарных категорий, выросла стоимость логистики, а значения в прайсах поставщиков стали приближаться к запредельным. Помимо прочего, даже у самих поставщиков пропали возможности завозить товары из-за рубежа: в прежнем объеме или вовсе. Сложно стало всем.
Месяц спустя, по сути, изменилось немногое. Более того, поставщики успели распродать остатки из прошлой жизни и наполнить склады товаром, полученным от производителей уже по новым прайсам. Продавцы успели закупить товары по новым ценами и перепоставить их на маркетплейсы. С логистикой, очевидно, проще не стало - с рынка ушла куча игроков, а значит действующие компании испытывают невероятную нагрузку. На фоне всего этого выставлять окрепший рубль как повод для очередной акции с суровыми правилами - крайне странное решение для площадки.
При всем этом, сегодня 30 марта, в СМИ стали появляться новости о том, что Wildberries отмечает снижение цен на товары на фоне укрепления рубля. Там же маркетплейс позиционирует распродажу как меру поддержки продавцов, указывая, что селлеры могут рассчитывать на сниженную комиссии. О повышенной на 7% комиссии не говорится ни слова.
В то же время, на портале продавцов маркетплейс продолжает расширять условия акции и сообщает о добавлении в нее новых категорий товаров. Интересно, это связано с малым количеством участников распродажи или WB решил обуздать практически всех селлеров?
В итоге, сегодня продавцы стоят на распутье. Даже те, кто согласился на участие в акции стали понимать, что торговля товарам на WB оказалась нерентабельной. Ложку дегтя продолжает добавлять история с падением маркетплейса. Некоторые продавцы утверждают, что портал продавцов все еще работает с ограничениями и они просто не могу прочитать условия акции, выставить необходимые цены или оформить необходимые документы. В официальном чате продавцов Wildberries почти революция. Повлиять такие сообщения, вряд ли, на что-то могут, но в качестве легкого сенса психотерапии для селлеров - подойдет.
А что вы думаете по поводу очередной акции Wildberries? На какую стороны встали: снизили цены и сэкономили на комиссионных, остались при своем или просто перестали работать с площадкой еще до начала очередной распродажи?
Как вы думаете, насколько механизм "грандиозных" распродаж целесообразно использовать на маркетплейсах сегодня? Не похоже ли это на пир во время чумы?