Крупнейшие маркетплейсы подписали соглашение о саморегулировании с поставщиками
Вчера наш партнер "Руспродсоюз" подписал многостороннее соглашение о саморегулировании с АКИТ и крупнейшими маркетплейсами.
В церемонии приняли участие топ-менеджеры Wildberries, Ozon, "Яндекс.Маркета", АКИТ, Руспродсоюза и другие участники рынка. Новые правила станут обязательными для всех подписантов.
Так, стандарты устанавливают базовые требования по взаимодействию маркетплейсов с продавцами, предупреждают проявления недобросовестной конкуренции и содействуют в удовлетворении потребностей покупателей.
Теперь коллеги из Wildberries, Ozon.ru, Яндекс.Маркет и lamoda готовы следовать добросовестным практикам во взаимоотношениях с поставщиками и внедрять их в свои оферты.
Саморегулирование — это язык, на котором можно разговаривать с ритейлом и онлайн площадками.
В частности, речь идет об открытом размещении условий поставок, обязательном уведомлении поставщиков об изменениях оферты, оперативном взаимодействии по спорным вопросам, запрете на удаление с онлайн-витрины товаров, не участвующих в маркетинговых акциях.
Кроме того, поставщики и маркетплейсы будут совместно бороться с реализацией контрафактной и несертифицированной продукции.
"Маркетплейс обеспечивает правообладателю возможность обращаться с жалобой на нарушение его интеллектуальных прав с помощью специально разработанной формы или личного кабинета, либо путем направления письменной жалобы", — добавляется в соглашении.