Экологичная конкуренция или здравый смысл
Всем сал��т! Назрел вопрос о конкуренции и конкурентах.
Что значит назрел? Это значит, что я устал в своё время доказывать и объяснять клиентам в консалтинге, а сейчас коллегам по рынку кофе в капсулах, что мы не конкуренты, а коллеги, соратники и единое целое.
Объясняю «на пальцах» на своём примере с кофе.
Есть много брендов, которые производят или продают кофе в капсулах как и я. Соотвественно я не стесняясь и не скрывая начинаю со всеми коммуницировать.
Я открыто говорю, что я тоже продаю капсулы.
Спрашиваю как они продают, что они делали и как…
Естественно все в шоке от такого наглого захода. Поэтому я тут же всегда переобуваюсь и говорю: «ок, вы не хотите делится своими «секретами» тогда я вам накидаю идей для развития». Закидываю их тысячами гипотез по теме повышения продаж, маркетинга и тд.
Я чувствую, что многие крутят у виска, со стандартными формулировками «а вдруг твою идею украдут» или «как-то ты легко делишься, где подвох?»
А у меня есть четкая стратегия и убеждения. Я не хочу квакать в болоте, я хочу играть в большую игру, но я маленький.
Маленькому тяжело играть в большую игру. Но когда маленьких становится 5-10 и когда у них одна стратегия, то они становятся силой, с которой можно считаться.
Так вот!
Рынок кофе в капсулах 2% от всего рынка кофе! Всего 2%, Карл!!!
В глобальном смысле это ни о чем! Всего 6 млрд. рублей. Это в рамках макроэкономики песчинка в Сахаре.
В этом рынке капсул — неспрессо занимает 50%. А вот ещё 23% рынка капсул это мои «конкуренты» —российские производители капсул.
Ещё 27% это капсулы других форматов — на них не смотрим.
Вернемся к цифре 23% моих «конкурентов». Среди них как отечественные так и зарубежные производители и их чуть менее 100.
Нехитрая математика говорит, что в среднем на каждого приходится 0,5% от рынка и менее.
И вот захожу ещё и я со своей долей рынка 0,000..01%. Вопрос времени когда я выйду на 0,1-0,5%.
Но в чем смысл мне конкурировать с такими же ребятами и бодаться в этих 23% локального рынка понимая, что я бодаюсь в рамках ~0,5% от глобального рынка.
Ну ок, глобальный даже пока не смотрим.
Мы все маленькие, мы в 23% и зачем нам конкурировать друг с другом? Давайте отжимать у неспрессо все вместе — вот наш конкурент, большой и не поворотливый с жирной долей в 50%
А если мыслить более глобально, то зачем бодаться в рынке 2%, давайте все вместе доведём его хотя бы в начале до 5%, а потом и до 10%, чтобы были деньги. Вот тогда можно конкурировать. Объединение, общая стратегия или хотя бы обмен опытом просто необходим. Надо развивать рынок, а не отгрызать по сотым процента друг у друга!
Мне кажется Кофейный Барон истину глаголет! Вы согласны со мной?
Поддержать мой проект вы всегда может купив мой кофе и оставив отзыв на вайлдберриз. Купить тут
Надеюсь вы поняли мою мысль, она проста, когда словами говоришь и жестикулируешь, но когда пытаешься описать словами, то можно запутаться. Если что не поняли, спрашивайте!