Ozon: алгоритм добавил поисковые фразы в рекламные кампании продавцов

Продавцы Ozon обратили внимание на то, что маркетплейс добавил поисковые фразы в их рекламные кампании в поиске. Также некоторые продавцы заметили, что ставки по этим поисковым фразам максимальные.

Отключить можно: в настройках рекламной кампании есть тумблер "Редактировать фразы вручную" — сейчас он по умолчанию неактивен. Если его включить, можно будет удалить подобранные системой файлы или добавить свои.

Ozon: алгоритм добавил поисковые фразы в рекламные кампании продавцов

Продавцы обратились в службу поддержки и получили ответ. Им объяснили, что эти кампании — одни из первых, где алгоритм автоматически подбирает новые ключевые слова. В существующих кампаниях фразы, подобранные алгоритмом, появляются в нижней части списка. В новых кампаниях будут появляться сразу при добавлении товара. Система назначает ставки, по которым реклама будет 100% показана — алгоритм назначает ставки и для новых ключевых фраз, и для тех, которые добавил продавец собственноручно, но показов по ним не было из-за слишком низкой ставки.

Мы попросили Ozon рассказать подробнее об этом, делимся комментарием из первых рук:

«На Come.on Forum мы рассказали, что планируем развивать рекламную платформу, чтобы сделать ее еще эффективнее и проще в использовании для продавцов, на основе и алгоритмов будем помогать делать карточки товаров заметнее. Мы уже добавили частичную автоматизацию в рекламные кампании для тестовой группы участников: для них автоматически подбираем новые ключевые слова и фразы для продвижения в поиске и в категории. По нашим расчетам, изменения увеличат показы рекламы в поиске и категории в 2-3 раза.</i>

Понимаем, что во время тестового периода и настройки системы некоторые ключевые слова могут не полностью соответствовать товару, такое случается. Поэтому у продавцов есть возможность перейти на ручное редактирование фраз и скорректировать кампании»

На вопрос о том, почему всё вышло так неожиданно для пользователей, Ozon напомнил:

«Тестовой группе отправляли уведомления на почту о том, что в их кампании будет добавлен автоподбор, в письме объяснили, как он работает, и как им можно управлять»

2
20 комментариев