Как продвигать продукты через подкасты: рассказывает шоураннер студии «Заварили»
Подкасты сейчас не создают только немые. Но несмотря на то, что рынок уже слишком большой для органического роста, четких алгоритмов продвижения пока нет. Работа с подкастами напоминает первые годы развития каналов в Telegram — ничего непонятно, инструментов мало, но очень интересно.
Что нужно знать про подкасты
Люди слушают подкасты в тот момент, когда не могут посмотреть видео или прочитать текст. Это и баг, и фича. Пусть другие способы потребления контента предпочтительней аудиального. Но пока доступа к ним нет — слух аудитории только ваш.
80% пользователей дослушивают подкасты до конца и не проматывают рекламу.
- Подкаст в среднем длится 20 минут, а это очень большой ресурс внимания.
- Аудитория состоит из 57% мужчин и 43% женщин. 80% младше 35 лет, 27% работают в ИТ. Пока ЦА формата довольно узкая — 5 миллионов пользователей в РФ, но она явно активная и платежеспособная.
Что подкасты могут дать бизнесу
- У подкастинга хорошие перспективы, если выбрать долгоиграющую тему.
- Слушатели регулярно водят машину, убираются или тренируются, поэтому если им понравится ваш подкаст, то он быстро встроится в их рутину.
- Реклама в подкастах мягкая и нативная, картинка не меняется, окна не прыгают на пользователя. При этом ее информативность гораздо выше, хотя бы за счет объема. Ставки на спорт — нет. Бесшовные интеграции с подробным обзором на рекламируемый продукт — да.
- Самые распространенные в России подкасты — разговорные шоу, а вот популярного у англоязычной аудитории сторителлинга и аудиоспектаклей — дефицит.
В чем главная проблема продвижения подкастов
При рекламе подкаста приходится садиться на один из двух стульев.
Если вы будете привлекать аудиторию, которая УЖЕ слушает подкасты, то вам придется выдержать серьезную конкуренцию. И не факт, что среди активных слушателей вообще найдутся заинтересованные вашей темой.
Если привлекать людей, которые интересуется вашей темой, брендом или спикером, то их будет крайне тяжело конвертировать в слушателей. Ведь пользователю нужно не просто перейти по ссылке, а поставить приложение, разобраться в нем, прочитать инструкции и гайды.
Бороться с этим сложно, но можно. Например, делиться ссылкой на агрегатор. Через него опытные пользователи перейдут в привычное приложение, а новички могут просто нажать кнопку «Слушать».
Этим лайфхаком поделился в интервью для журнала Hooglink.com Альберт Ольховиков — коммерческий директор студии подкастов «Заварили». А еще он рассказал нам о продвижении подкастов через фичеринг на площадках, бартер с другими шоу и партнерские ресурсы. Подробности в интервью по ссылке выше.
Благодарим за внимание. Побед и удач всем нам!