Как продавать фурнитуру на 500 000 рублей в месяц: история Tanissa Hobby
Татьяна Полудина, основатель бренда Tanissa Hobby, о показателях продаж, рекламных инструментах, составе команды и о том, как начать продавать материалы для творчества.
С чего все начиналось
Когда-то я была сама только мастером, который создавал свадебные украшения для причёсок и короны. У меня постоянно спрашивали, где взять качественную фурнитуру. Я свою искала и собирала по всему миру. Так пришла идея открыть свой магазинчик с фурнитурой на Ярмарке Мастеров.
Эта идея пришлась по душе тем мастерам, кто следил за мной. Начали мы с продажи немецкой проволоки для плетения EFCO, которую на тот момент было достаточно проблематично найти в России. Далее мы привезли в Россию американскую проволочку, красивый сверкающий хрусталь и жемчуг. А сейчас дошли до того, что готовимся выйти на рынок с ювелирной проволокой для плетения под собственным брендом.
Цифры и факты
В данный момент у нас в команде работает уже 6 человек. Закупками и фото занимаются 2 человека. Еще 4 человека занимаются сборкой заказов. Один из нас практически полностью посвящает себя общению с клиентами. Для нас это очень важная составляющая.
В среднем в магазине на Ярмарке Мастеров мы получаем около 200 заказов в месяц, продаем примерно на 500 000 рублей. Но, конечно, месяц от месяца может сильно отличаться в связи с сезонностью. Наш средний чек — 2000 рублей. Кстати, средний чек тоже меняется от месяца к месяцу, даже иногда есть динамика в зависимости от дня недели.
Мы регулярно отправляем заказы за границу, но доля очень мала — около 5%. Сейчас сталкиваемся с проблемами оплаты и доставки.
Помимо магазина на Ярмарке Мастеров, у нас также работает свой сайт и профиль в ВКонтакте. По обороту все каналы продаж примерно одинаковы, но сейчас в лидеры выходит сайт. На нем можно разместить больше продукции, а на Ярмарке Мастеров есть лимит по размещению товаров (до 2 000 позиций) .
Рекламные инструменты
Обычно на рекламу товаров на Ярмарке Мастеров мы выделяем около 10 000 рублей в месяц. Работает все, главное — делать это постоянно, не останавливаться.
Самый эффективный инструмент — это платная реклама, однако просчитать эффективность достаточно сложно. Например, люди переходят по рекламе посмотреть на жемчуг, а потом их привлекают перья в магазине.
Еще мы обратили внимание, что пользователи приходят на платформу не только, чтобы посмотреть каталог товаров, но и почитать интересные статьи про творчество. У нас были случаи, когда размещение публикаций приводило к росту продаж.
Cоветы новичкам
Что бы я посоветовала мастерам, которые развивают свой магазин на Livemaster?
Важно регул��рно выкладывать новые товары, подробно заполнять карточку товара, делать качественные фото.
Также обязательно пользоваться рекламой и всеми новыми фишками платформы.
Еще я бы рекомендовала отслеживать определенные дни недели для запуска рекламных кампаний. Часто бывает, что активность покупателей повышается в определенные дни месяца. Старайтесь следить за своими продажами и делайте выводы.
Ошибки допускают все. Важно находить пути их решения, постоянно думать над новыми шагами и не бояться пробовать. Особенно это касается «провальных» рекламных расходов. Каждый раз получается по-новому, поэтому не сожалейте, если что-то не работает. Это просто значит, что теперь вы точно знаете, что делать надо иначе.
Важно помнить, что успех — это только отчасти удача, в большей мере это время, труд и внимание. Мы, например, все время действует методом тыка. Пробуем всевозможные варианты, и что-то срабатывает.