Пицца, роллы и поке: что происходит с рынком доставки готовой еды в Москве и регионах
В непростые времена заведения общественного питания одними из первых испытывают экономические последствия: чаще всего во время трудностей россияне перестают заказывать готовую еду и ходить по ресторанам, а предпочитают чаще готовить дома. Как обстоят дела у общепита осенью — рассказываем в нашем материале.
Изображение CloudPayments
В регионах рестораны сдают позиции
Если судить о состоянии ресторанов по изменению спроса на доставку готовой еды, то в Москве у заведений общественного питания дела идут неплохо. Так, по данным аналитиков CloudPayments (сервис входит в группу Cloud) онлайн-оборот в категории доставки готовой еды из ресторанов в период с 1 сентября по 11 октября 2022 года по сравнению с аналогичным периодом 2021 года вырос на 25%, количество транзакций — на 21%, а средний чек — на 4% до 1 380 рублей.
При этом в регионах ситуация совершенно иная: здесь онлайн-оборот доставки готовой еды из ресторанов за год снизился на 27%, количество транзакций — на 19%, а средний чек — на 8% до 915 рублей.
Фастфуд держит обороты
С доставкой фастфуда ситуация складывается по-другому. Онлайн-оборот в этой категории в Москве за последний год также показал рост — на 24%, количество заказов при этом выросло на 16%, а средний чек — на 8% до 643 рублей. Также онлайн-спрос с прошлого года вырос и в заведениях по всей России: оборот вырос на 19%, количество транзакций — на 17%, а средний чек — на 2% и составил 522 рубля.
Такие данные могут свидетельствовать о том, что люди стараются не отказывать себе в привычных удовольствиях, но при этом экономят и предпочитают фастфуд еде из ресторанов. А вот рост онлайн-спроса на доставку из ресторанов в Москве может говорить о росте туристического потока в столицу в этом году.
Что предпочитают россияне
Любители «быстрой еды» в своем выборе не очень оригинальны и чаще всего заказывают на дом высококалорийные блюда из фастфудной классики, но разбавляют свой выбор блюдами национальной кухни. Так, в топ блюд вошли следующие позиции:
- Шаурма с курицей
- Роллы «Калифорния»
- Пицца «Пепперони»
- Осетинские пироги с мясом
- Плов с говядиной
- Хинкали со свининой и говядиной
А вот любители доставки еды из ресторанов выбирают более легкие здоровые блюда. Так, чаще всего россияне заказывают такие позиции:
- Лосось с овощами на гриле
- Поке с креветкой
- Тар-тар из тунца
- Ассорти шашлыка на компанию
- Салат «Цезарь» с креветками
- Суп Том Ям с морепродуктами
Что ждет рестораны до конца года
Представители отрасли говорят, что в новых условиях — санкции, экономический спад — ресторанам приходится адаптироваться: искать отечественные продукты взамен импортных, новых поставщиков, договариваться о скидках и рассрочках. Кроме того, некоторые рестораны стали участвовать в совместных закупках.
Но несмотря на все трудности ситуация в ресторанной сфере сейчас как минимум не хуже, чем годом ранее. Так, по данным компании «Контур» с 24 февраля по 9 мая 2022 года в России закрылось 6500 заведений общественного питания, при этом годом ранее за аналогичный период закрылось 8800 предприятий. Открылось же в период с 24 февраля по 9 мая 7900 заведений, а за тот же период годом ранее — 10 000. То есть новые заведения открываются реже, но при этом и реже закрываются те, что работают на рынке не первый год.
Третий год подряд сфере общепита приходится нелегко, но аналитики замечают, что о коллапсе в этой отрасли говорить не приходится.