Чек-лист: как составить текст для карточки товара на маркетплейсе

Считаете, что крутых фото достаточно для продвижения на маркетплейсах? Да, без качественного визуала очень сложно «зацепить» покупателя и заставить его открыть карточку. Но недооценивать описание – большая ошибка. Тексты влияют на SEO-продвижение товаров и помогают покупателю определиться с выбором. Ведь после того, как вы привлекли внимание, важно его удержать и довести клиента до продажи.

Рассказываем, как составить отличное описание товара за 6 шагов.

Шаг 1: Собираем информацию

Чем хорош ваш товар? Выпишите все плюсы, которые приходят в голову, не думая о сравнении с конкурентами или правильных формулировках. Для начала нужно набрать материал для работы. Давайте разберём на примере наматрасника из бамбукового волокна. Он классный, потому что:

  • защищает матрас от загрязнений
  • отталкивает влагу
  • не скользит
  • приятный на ощупь
  • регулируется по размеру
  • выдерживает большое количество стирок
  • сделан из прочного материала
  • красивый: розовый в цветочек

Затем выпишите остальные характеристики, которые не относятся к плюсам, но тоже важны: размер, тип материала, плотность, декор, наличие застёжек, тип крепления, жесткость и т.д. Если не знаете, о чем писать – изучите несколько карточек конкурентов и посмотрите, что пишут они.

Шаг 2: Продумываем сценарии использования

Теперь к списку характеристик стоит добавить ситуации, в которых будет ваш товар будет использоваться. Например, водоотталкивающий наматрасник пригодится для съемных квартир. Чехол защитит матрас, если вы вдруг прольёте на него кофе или напитки покрепче.

Защитный чехол может быть подарком на новоселье или дополнением к нему, если вы дарите комплект постельного белья. Также это незаменимая вещь для всех, кто любит рисовать в кровати или смотреть сериалы, завернувшись в одеяло и поедая пиццу. Чем больше сценариев – тем больше шансов, что покупатель узнает себя и поймет, что ему ужасно нужен чехол, о существовании которого он даже не догадывался полчаса назад.

Шаг 3: Добавляем актуальные поисковые запросы

Чтобы товар индексировался, не забудьте включить в описание популярные ключи. Аналитики Moneyplace советуют сочетать высокочастотные ключи с низкочастотными и обязательно заполнять характеристики товара. Это поможет попасть в наибольшее количество категорий и повысить охваты, а вместе с ними и ваши шансы на продажи.

На картинке – два похожих товара, но первый ранжируется по 10 категориям, а у второго – на 4 попадания меньше. Если добавить правильные ключи в описание, количество просмотров вырастет.

Шаг 4: Описываем комплектацию и размеры

Распишите, что именно получит покупатель. Например, чехол и мешок для хранения. Или только сам наматрасник. Некоторые вещи могут казаться вам очевидными и не стоящими внимания, но для покупателя это может стать хорошим преимуществом. Например, эта деревянная рамка предназначена для 4 фотографий сразу: их можно наклеить на специальные двусторонние пластины и переворачивать их по настроению. По фото это трудно понять, а описание позволяет увидеть преимущество.

Что касается размеров, точные цифры стоит указывать в случае с постельным бельем, мебелью и прочими предметами, где важен каждый сантиметр. А вот для сумочки, аксессуаров, декора можно указать «размером с ладонь», «подойдёт для 11-дюймового планшета», то есть дать визуальное представление о габаритах. Не забывайте, что точные размеры и так будут указаны в разделе «дополнительная информация», так что тратить символы на описание – не обязательно.

Шаг 5: Распределяем текст по разделам

Теперь, когда мы собрали всю информацию, нужно использовать ее максимально эффективно. Ваша задача: сделать так, чтобы товар показывался по максимальному количеству запросов. У каждого товара есть:

  • заголовок
  • описание
  • дополнительная информация
  • инфографика на главном фото

В заголовке стоит собрать самые актуальные ключевые запросы. Поля в разделе «дополнительная информация» помогут увеличить количество категорий, в которые попадет товар. На инфографику лучше вынести самые явные преимущества, которые отличают ваш товар от предложений конкурентов. Например, что ваш чехол для матраса – двусторонний.

А в описание мы добавляем все, что не поместилось в остальные блоки и может повлиять на выбор покупателя. Сюда можно включить:

  • сценарии использования
  • отработку 1-2 возражений
  • актуальные ключевые запросы, которые не вошли в заголовок
  • нестандартные плюсы: «подходит для матрасов известных брендов», «не скользит» и т.д.

Старайтесь составить связное описание, которое помогает покупателю больше узнать о товаре. А также избегайте спама, чтобы алгоритмы маркетплейса не занизили позицию вашей карточки в поиске.

Шаг 6: Проверяем ошибки

Перечитайте готовый текст. В нем не должно быть орфографических и стилистических ошибок. Также не стоит вставлять ключи в прямой формулировке там, где это неуместно. Пример из реальной карточки: «мягкая защита мебели для спальни матраса». Такая конструкция выглядит нелепо и сбивает читателя.

Избегайте преувеличений и старайтесь подавать информацию с точки зрения выгоды для клиента. Вместо «идеальный термос для похода» гораздо лучше будет написать «термос держит температуру до 10 часов».

Посмотрите на описание глазами клиента

Когда все будет готово, прочитайте текст еще раз и постарайтесь оценить его с точки зрения покупателя. Все ли понятно? Раскрыты ли преимущества? Отвечает ли текст на вопросы, которые могут возникнуть в процессе?

Если не получилось отработать все возражения или раскрыть преимущества, вы можете использовать для этой задачи отзывы. Сделайте несколько самовыкупов товара и поставьте оценку, прокомментировав важные преимущества товара.

Надеемся, что эти советы помогут вам составить грамотное описание и повысить продажи вашего товара на маркетплейсах! Больше полезных советов ищите в нашем блоге. И не забудьте сохранить чек-лист, который поможет вам составлять грамотные описания для карточек.

66
1 комментарий

В работе с маркетплейсами ещё полезен — Анабар. Мы сервис продвижения и аналитики на Wildberries и Ozon 😉 Например, автоматизируем рекламу по принципу «один запрос — одна кампания» и показываем аналитику ниш с детализацией по 5500+ свойствам.

Сайт: https://anabar.ai/

Есть тариф, где платите только, когда пользуетесь. А есть фиксированные от 4900 ₽ в месяц.

Бесплатно доступен инструмент «Цены на рекламу» — для подбора запросов для рекламы по категории, месту и СРМ. И ещё есть бесплатное расширение для Wildberries: https://anabar.ai/extension

Ответить