Прошло 9 месяцев: что происходит с международной торговлей?
Подведу краткие итоги и расскажу, что предстоит в ближайшее время бизнесу, связанному с импортом.
Я снова Андрей Захарченко, основатель Tradest, 10 лет работаю в сфере международной торговли: моя команда занимается транспортировкой грузов из Китая, аутсорсингом ВЭД и поиском фабрик в Поднебесной.
Растут цены и сроки транспортировки
Актуальная ситуация на конец ноября такова:
Мультимодальная перевозка из Китая через Дальний Восток – ЖД по РФ:
Во Владивостоке коллапс, начавшийся после мобилизации. Время в пути с момента выхода судна и заход в порт 10-15 дней, но многие суда стоят на рейде и ожидают разгрузку от 10-25 дней, погрузка на ж/д от 10 дней до 3 недель.
Общий транзитный срок: около 60 дней
Актуальные ставки сейчас на маршрут Шанхай - Владивосток - Москва:
Море 20-футовый контейнер/40-футовый контейнер – 3 900/5 550 USD
ЖД 20-футовый контейнер/40-футовый контейнер – 165 000/295 000 руб.
Прямой ЖД поезд Китай - Москва:
Ожидаются повышения ставок. Есть сложности на всех станциях прибытия в Москве, в связи с этим даты отправления смещаются до 7 дней, поезда сегодня ожидают очереди на выгрузку на всех станциях прибытия до 10 дней.
Ориентировочные сроки в пути: 30-40 дней
FOB Нинбо/Шанхай - Москва за 40-футовый контейнер - 9 800 USD
Авто из Китая:
На границах по-прежнему пробки. Сроки в пути Шанхай- МСК составляют 30-50 дней.
Стоимость евро фуры до 20 тонн - 21 000 USD
Отправка сборного груза в среднем - 1000 USD за стандартную одну евро-паллету
Авиа из Китая:
Начавшееся в мае повышение цен никуда не делось. Вылететь можно и сроки доставки составляют 7-10 дней, но цены космические:
Ставки от 8,5 $ до 10 $ за кг
Расширяется параллельный импорт
Полтора месяца назад я уже писал статью о том как работать с параллельным импортом. За это время в список успел попасть алкоголь. Сейчас можно ввезти, например:
- шотландский виски Bell's;
- ирландский виски Bushmills;
- американский виски Jack Daniels;
- немецкий ликер Jägermeister;
- американский бурбон Jim Beam;
- ликер Kahlua
А еще Минпромторг одобрил ввоз мерча и игрушек по лицензиям без приобретения лицензии. Сюда входят 4 крупнейших лицензиара:
- Marvel;
- DC Comics;
- Disney;
- Pixar
Что происходит с банковскими переводами
Сейчас переводы за рубеж доходят. Вот результаты опроса из телеграм-канала Главный импортер:
Я проводил этот опрос, потому что субъективно считал, что ситуация улучшилась. Но опрос показал примерно то же соотношение что и было 3 месяца назад. До кучи, у нас самих сегодня зависло 2 платежа общей суммой больше 200 000 долларов. На эту тему я тоже писал подробную статью и разбирал что есть говнобанки, а что не до конца говнобанки.
Что будет дальше: наступит Китайский Новый Год
В этом году КНГ начнется 22 января. Но фабрики, разумеется, выйдут на праздники раньше. Вот как все это будет происходить:
- 14 декабря - крайний срок размещения заказа, если хотите, чтобы груз успел произвестись и уехать до начала праздников
- 14 января - крайний срок для большинства фабрик на заказ товара, который начнет производиться уже после КНГ
- 15 января - большая часть фабрик уйдет на выходные, даже перевозки внутри Китая будут стоять или стоить космических денег
- 22 января - 9 февраля: официальный КНГ, будет стоять все
- 9 февраля - 28 февраля: время на раскачку, фабрики будут работать в среднем в 2 раза медленнее
А что еще будет дальше?
Кроме точных дат КНГ предсказывать что-то в сфере ВЭД нереально. Надеемся на лучшее, готовимся к худшему.
К чему вы готовитесь? Какие прогнозы на конец года?
Об актуальной ситуации в импорте я пишу в своем Telegram-канале «Главный импортер». Подписывайтесь —будем следить за событиями вместе.
А еще создал чат Главных импортеров, где можно обсудить все что сейчас в импорте происходит
Сначала всё везут в Москву, а потом ждешь 3-4 дня пока привезут обратной дорогой, допустим в Новосибирск... Разве не логично сделать несколько складов? Например Центр - Сибирь - Владик.
С Новосибирском не так. Все, что идет по Транссибу, выгружается по дороге. Поэтому если ваш контейнер нужно получить в Новосибирске, его там же и выгрузят. А вот если в Брянске, то довезут до Москвы и оттуда в Брянск. А в Барнаул (Барнаул, Алтайский край!) повезут из Новосибирска как раз
а из россии нынче контейнер по каким либо направлениям реально отправить, или ему нигде не будут рады?
Да нет, экспорт работает, конечно. Мы конкретно не отправляем, а так нашим товарам много будут где рады по-прежнему :)
Кстати о логистике. Потихоньку начинают появляться первые линии deepsea из Китая в СПБ. Сейчас вот плывет мимо Индии такое судно.
ну это понятно, война войной, а деньги зарабатывать нужно, поэтому и будут продумывать новые маршруты
Видел новость, что FESCO запустило deep sea, но на Новороссийск. Про СПБ не слышал пока