Как будут покупать потребители в 2023 году?

Привет, на связи Евгений Чуранов, директор по маркетингу WebCanape и эксперт Яндекса по обучению. Сегодня проходит конференция Яндекса в Екатеринбурге «Технологии для онлайн-продаж».

Хочу поделиться с вами самыми интересными мыслям с конференции. Расскажу про выступление Федора Вирина (Data Insight), считаю, что эти тезисы должен внимательно изучить каждый предприниматель и маркетолог.

Как будут покупать потребители в 2023 году?

Главные факты про интернет-торговлю в РФ

1. Интернет-торговля растет на 40-50% по отношению к 2021 году;

2. С 20-го ноября люди резко увеличили свои расходы в онлайн и продолжат это делать до Нового Года;

3. Уже сейчас 3 из 10 рублей тратится в онлайн;

Как будут покупать потребители в 2023 году?

4. По итогам 2022 года будет совершено больше 2 миллиардов онлайн-заказов;

5. 35% — прогноз роста онлайн-торговли в 2023 году;

5. 78% аудитории используют интернет с мобильных устройств, а 30% аудитории используют ТОЛЬКО мобильный интернет;

6. Больше всего времени пользователи проводят в мессенджерах, но продают через мессенджеры пока мало.

7. Классические интернет-магазины стагнируют на фоне маркетплейсов;

8. Самый эффективный способ продажи: завлечь посетителя сразу в несколько каналов коммуникаций;

9. Пятая часть всех онлайн-заказов приходится на канал C2C (Авито и т.д.).

Диверсификация форматов и каналов продаж - стратегия выживания и роста. Каналов много, много форматов и со всеми с ними нужно экспериментировать!

Как будут покупать потребители в 2023 году?

Факторы роста:

Главная причина роста — перенос расходов из офлайна в онлайн! Дополнительно на этот тренд влияют и другие факторы.

Доступность ассортимента по сравнению с офлайн;

✅ Цены в онлайн дешевле или кажутся такими;

✅ Рост потребительского опыта, люди стали больше доверять онлайну;

✅ Расширение точек выдачи, сейчас ближайший ПВЗ в среднем находится в 50 метрах от подъезда;

✅ Масштабная рекламная кампания крупных онлайн-ретейлеров на ТВ.

Как будут покупать потребители в 2023 году?

Что могу сказать — изменения на рынке происходят феноменальные и их невозможно не учитывать в контексте своего бизнеса. Подумайте, как все это учесть в своей стратегии развития на 2023 год.

Было полезно и интересно?

Поделитесь этой статьёй со своим маркетологом и подписывайтесь на мой авторский Telegram-канал «Всё про интернет-маркетинг». Здесь только актуальные исследования и реальные кейсы.

Хотите заказать разработку Digital-стратегии на 2023 год? Тогда звоните нам по телефону: 8-800-200-94-60, пишите в телегу или отправьте запрос на электронную почту rop@web-canape.com.

22
19 комментариев