Спокойно себя чувствуют сети с нормальной наценкой 30-60%, с нормальными понятными интернет-магазинами, развитой доставкой, удобным графиком и со своей программой лояльности.
Особенно хорошо, если еще какую-то пользу дают клиентам, транслируют свою экспертность. Их покупатели привязаны к ним и помогут выжить. А, вот, если по всем пунктам косяки, да еще и наценка огромная 60-100%, такие ребята первые в очереди на закрытие.
А разве проф.косметику можно продавать на маркетплейсах? Или речь о так называемом проф, что по факту слова для обычного масмаркета. Я лично никогда не мог найти на МП даже нужный крем шисейдо, хотя это тоже масмаркет. Как сейчас обстоят дела с параллельным импортом ушедших брендов косметики, появились уже какие-то новоиспеченные «дистрибьюторы» или этим все такие же официальные занимаются?
Продают) и проф.красители, и шампуни и бальзамы в салонных объемах по литру. Параллельный импорт уже работает, хотя осенью еще наблюдалась просадка в проф.товарах на российском рынке — в т.ч. и на маркетплейсах.
Также «подсуетились» и сервисы доставки (тот же СДЭК, например, с его доставкой из зарубежных интернет-магазинов).
Некоторые бренды достать стало сложнее, но бизнес адаптируется к новым кризисным реалиям. Назвать конкретных дистрибьюторов мы не можем — все индивидуально. Но, стоит сказать, что это тоже возможность для профшопов: настроить интернет-магазин, программу лояльности и достать уникальный товар раньше конкурентов — тем самым перетянув аудиторию на свою точку продаж.
Все похоже на правду. Да, только возникает вопрос: смогут ли премиальные бренды выжить на маркетплейсах с их постоянным ценовым демпингом и блокировкой показов при отказе участия в невыгодных акциях? Яркий пример поведение Озона в эти праздники. Мне кажется, что профмагазины могут остаться каналом номер два для премиума.
Согласны с вами. Политика маркетплейсов многим не нравится.
Но при этом бренды в каком-то смысле вынуждены идти на условия, которые диктуют маркетплейсы, т.к. WB, Ozon и другие становятся не просто «большим магазином», а также рекламной площадкой.
Например, в последние пару лет наблюдается изменение поискового поведения пользователей онлайна, когда вместо поиска в Гугле или Яндексе человек сразу идет на какой-то маркетплейс и ищет там. И в таком случае не быть представленным на бесконечной полке маркетплейса — это серьезная потеря в долгосрочной перспективе для бренда.
Конечно, конфликт продавцов и маркетплейсов, как вы и написали, дает возможность жить другим типам торговых площадок — в том числе и профмагазинам.
Но чтобы выжить в этой борьбе за покупателя нужно принимать меры. Отсиживаться не выйдет. «Джентельменский набор» в виде интернет-магазина и программы лояльности просто обязателен.
ну мне кажется из двух вариантов: или идти на поводу у маркетплейсов или вообще ничего не продавать, выбор падет на маркетплейс