Wildberries: 5 простых правил вывода карточки в топ продаж
На связи команда Jvo.ru, и сегодня мы решили собрать весь наш опыт торговли на маркетплейсах и поделиться пятью простыми правилами, внедрив и соблюдая которые, вы выведите свои товары в топ-продаж.
Правило 1: Следите за товарным остатком
Мы уже неоднократно писали о важности проработанной цепочки поставок, но, кажется, что до сих пор не все селлеры понимают тяжесть последствий попадания в out-of-stock.
Представим, что определенный товар пользуется спросом и находится в топе продаж. Ежедневно его заказывают покупатели и Wildberries с удовольствием делится с поставщиком трафиком. Но в какой-то момент он не уследил за остатком на складе и товар закончился. Селлер в срочном порядке закупает его у производителя и начинаете процесс упаковки. А между тем, заказать сам товар на маркетплейсе невозможно, ведь поставщику требуется несколько дней на подготовку партии.
И вот здесь начинается проблема. Оказавшись в ситуации, когда продавец не предоставляет спросовый товар на склады вовремя – он попадает под мощнейшую пессимизацию алгоритмами WB и достаточно быстро вылетает из ранжирования.
Отгрузив новую партию, селлера ждет разочарование – ему предстоит заново продвинуть товар до прежних позиций, сталкиваясь с сопротивлением алгоритмов, которые отдают предпочтение более внимательным продавцам.
Решение: отслеживать ежедневный тренд продаж и прогнозировать спрос с учетом оборачиваемости и сезонного коэффициента самостоятельно или с помощью специальных сервисов.
Правило 2: Используйте все релевантные запросы
Частая ошибка новичков – продвижение товара исключительно по прямому запросу. Представим, что селлер продает на Wildberries рюкзак и продвигает его исключительно по запросу “рюкзак”. Данная ниша является одной из самых высококонкурентных и продавцу приходится бороться с крупными брендами за поисковой трафик.
Однако, он забывает о том, что его товар можно искать совершенно по-разному. Некоторые покупатели будут искать его, как “ранец”, а кто-то использует слово “портфель”. Не забываем и о том, что внутри категории существует множество вариантов поисковых запросов, например “рюкзак женский” или “рюкзак для девочки”. Отдельно можно разделить и назначение: “рюкзак спортивный” или “рюкзак для школы”. По каждому из запросов у товара будет своя позиция и вполне вероятно, что продавцу проще продвинуть свой товар по неочевидным поисковым запросам с меньшей конкуренцией.
Но стоит помнить, что ваш товар могут покупать и по совершенно неочевидным поисковым запросам. Например, “подарок на день рождения”. Такие запросы остаются релевантными и их обязательно нужно учитывать при правильном SEO-оформлении карточки.
Решение: соберите запросы-подсказки из поисковой строки Wildberries, добавьте к ним запросы из карточек-конкурентов (раздел “с этим товаром искали”) и дополните неочевидными низкочастотными запросами. Как правильно заполнить карточку можно посмотреть в нашем блоге.
Правило 3: Поддерживайте тренд продаж
Не секрет, что любой маркетплейс работает на основе сложных алгоритмов, которые отслеживают сотни факторов и делают свои выводы о товаре. Один из способов влиять на работу алгоритмов – демонстрировать стабильный или растущий тренд продаж.
Упрощенно логику WB можно описать так: “я буду поднимать в листинге те товары, которые хорошо продаются”. И это логично, ведь маркетплейс быстро зарабатывает деньги на обработке таких товаров и не засоряет свои склады.
Работа с трендом продаж похожа на работу с самовыкупами. Но здесь, вместо выкупов, ради продвижения по поисковому запросу, селлер выкупает N-количество товаров, чтобы “показать” маркетплейсу, что его товар востребован.
Решение: определите средний тренд продаж артикула. Допустим, SKU продается по 10 штук в день. В те дни, когда вы видите, что тренд упал (купили всего 5) добейте самовыкупами еще 5 штук самостоятельно. Учитывайте сезонный коэффициент: например, если пик продаж приходится на август, то выкупать нужно не 10 штук в день, а 20, иначе WB определит ваш тренд, как падающий в сравнении с конкурентами.
Правило 4: Следите за рейтингом артикула
Кажется, что уже все продавцы знают про важность работы с негативными отзывами. Однако, дело не только в риске, что покупатель увидит негативный отзыв и передумает покупать товар. Любое снижение рейтинга артикула влияет на его позицию в листинге.
Если свести рейтинг к математике, то идеальным можно считать 4.55 (WB определяет его, как 5 звезд). При таком рейтинге артикул не касается пессимизация.
Получение любого негативного отзыва снижает рейтинг и требует незамедлительного закрытия. В среднем, чтобы закрыть 1 отзыв на 1 звезду потребуется около 7 отзывов на 5 звезд. Но как действовать, если селлер только начинает продвигаться в топ своей ниши?
Решение: Рейтинг артикула всегда должен быть на 0.1 выше, чем у ключевого конкурента, а количество отзывов должно составлять 50% от количества отзывов топ-конкурента в категории.
Правило 5: не забывайте о продающем оформлении
Тема аргументариев и инфографики уже обсуждена столько, что не хочется писать о ней лишний раз. Однако, многие селлеры до сих пор уверены, что продавать свои товары можно с фотографиями “на телефон” или без отдельного выделения преимуществ инфографикой.
Как правильно составить аргументарии можно прочитать в нашей статье на VC. А пока напомним основные правила.
Решение: оформляя аргументарии, не забывайте о принципе читабельности: выбирайте только легкие к восприятию шрифты, не используйте много текста и не размещайте несколько УТП на одной фотографии.
Примите участие в бета-тестировании сервиса JVO. Больше подробностей на нашем сайте!