Азиатские тренды: как российские продавцы повторили успех селлеров с AliExpress

Нередко бывает, что тренды одной площадки переносятся на другую. Зачастую это связано с устойчивым спросом аудитории на новые или же "хайповые" товары. Большинство трендов создают иностранные площадки, и это касается множества категорий: товары для кухни, электроника, аксессуары, одежда, игрушки и другие. В этом обзоре мы рассмотрим опыт российских продавцов, которым удалось повторить успех иностранных коллег.

ЗУБНЫЕ ЩЕТКИ

На маркетплейсе AliExpress этот товар появился еще в конце 2020 года и быстро взобрался на гребень волны хайпа. При скромной цене в 1,24$ только в декабре продажи составили более чем 9 200 единиц. У щеток необычный футуристичный дизайн, многие покупатели оценили их качество и внешний вид. Высокие продажи товара на AliExpress сохранились и сейчас.

Азиатские тренды: как российские продавцы повторили успех селлеров с AliExpress

Привлекли зубные щетки и внимание российских селлеров. Но получилось ли у них повторить этот успех?

По данным сервиса аналитики маркетплейсов SellerFox, в 2021 году несколько поставщиков закупились такими щетками и попытались вывести их на российские маркетплейсы. Безрезультатно. Почти у всех селлеров были крайне низкие продажи. У всех, кроме одного. Изучая показатели товара, мы обнаружили одного интересного продавца. Продавец "Brautex" смог сделать то, что не получилось ни у кого другого. Меньше чем за месяц его выручка, по данным SellerFox, составила 480 тысяч рублей, а количество продаж - более 1100 единиц. Возможно, определяющим фактором стало то, что продавец улучшил предложение, которое сработало для азиатского рынка, но слабо заинтересовало российский. Его щетки, в отличии от азиатских аналогов, снабжены не только дорожными футлярами, но и продаются сразу по две штуки. Неплохой вариант для путешествий или просто для семейной пары. Кроме того, в отличии от других российских продавцов "Brautex" качественно проработал контент: для товара была проведена грамотная фотосессия, которая продемонстрировала степень мягкости щетины, добавлено видео того, как щетка взаимодействует с зубами, а инфографика подробно отобразила все основные преимущества товара.

КОНСИЛЕР ДЛЯ ЛИЦА

Этот товар появился на AliExpress еще в начале 2021 года. На российских площадках первые упоминания о товаре, которые удалось найти с помощью сервиса аналитики маркетплейсов SellerFox, относятся к концу 2021 года. И хотя на AliExpress спрос уже значительно снизился, на российских площадках он демонстрирует взрывной рост.

Азиатские тренды: как российские продавцы повторили успех селлеров с AliExpress

Рассмотрим главные преимущества товара. Цена не превышает 190 рублей. Косметическое средство (консилер) продавцы сравнивают с волшебным ластиком, способным скрыть следы усталости и мелкие несовершенства кожи. По словам селлеров, "консилер позволяет замаскировать не только темные круги, пост-акне, покраснения и другие недостатки, он сможет скрыть даже татуировку. Стойкая формула не стирается и не отпечатывается, комфортно ощущается и не забивается в морщинки. Кожа выглядит свежей и естественной". Таким образом, товар удачно вписывается в формулу "низкая цена + качество".

Мы нашли лидеров сразу на трех российских маркетплейсах – Wildberries, Ozon, KazanExpress.

Лидер среди всех продавцов работает на площадке Wildberries. У него низкая цена (всего 88 рублей) и наиболее высокие продажи. Только за декабрь 2022 года продавец "Cosmos beauty" смог реализовать более 54 тысяч единиц на сумму выше 5, 5 млн. рублей и это только по одной карточке. Не отстает и продавец "Сrabb" на Ozon. Розничная цена на тот же товар у него выше, чем у конкурента на Wildberries, почти в два раза. За неполный декабрь 2022 года было продано более 4 тысяч единиц на сумму свыше 737 тысяч рублей. Замыкает тройку лидеров по объему продаж продавец "Ivery" на KazanExpress с количеством реализованных товаров - 3 тысячи единиц на сумму больше 337 тысяч рублей. Из любопытного: стимулируют продажи не только особенности товара, инфографика и отзывы внутри площадки, но и популярный ресурс Irecommend.ru. По товару написано несколько отзывов c положительными оценками и с ссылками на маркетплейс Wildberries. Берите на заметку!

Азиатские тренды: как российские продавцы повторили успех селлеров с AliExpress

МОНТЕССОРИ

Еще одна категория, привлекающая внимание, - это товары Монтессори. В их числе - развивающие игрушки для детей. Сама система педагогики Монтессори направлена на всестороннее развитие малышей через их самостоятельное взаимодействие с материалами. Методика разработана еще в начале ХХ века, из детства многим знакомы пирамидки с деревянными бубликами или большие кубы, в которые нужно сложить разные фигуры, соответствующие по размеру и форме. Лидерами по количеству продаж за первую неделю декабря 2022 года в категории Монтессори на маркетплейсе AliExpress стали мягкий дартс, фигурки с доской, приспособления для счета и силиконовая игрушка, похожая на медузу.

данные сервиса аналитики маркетплейсов SellerFox
данные сервиса аналитики маркетплейсов SellerFox

На российских маркетплейсах такие игрушки есть. Однако большей популярностью пользуются товары, продажи которых в Китае уже снизились, но они адаптированы для российских покупателей. Еще в 2020 году на AliExpress появились развивающие доски, они пользовались высоким спросом. Сегодня подобные игрушки довольно популярны в России.

Азиатские тренды: как российские продавцы повторили успех селлеров с AliExpress

Продавец ИП Рубаник Д.И. на маркетплейсе Wildberries, судя по инфографике его карточек, не просто закупил товар у поставщика, но и заказал его производство с российскими названиями. Товары были поставлены на площадку в начале 2022 года. За декабрь того же года продавец заработал около 8 млн. рублей, продав более 9 тысяч единиц товара.

Еще одной разновидностью Монтессори в бизибордах являются домики со множеством функций для развития мелкой моторики. Они популярны на иностранных площадках и уже присутствуют на наших.

пример бизиборда для детей 
пример бизиборда для детей 

На Ozon многие продавцы не просто поставили товар на площадку, но и занимаются его производством на территории России. Подход - грамотный, поскольку продавец не тратит средства на логистику и не испытывает перебои в поставках. Вот, например, один из лидеров на Ozon – продавец "KimToys". Он смог за месяц реализовать более 450 штук на сумму свыше 1,2 млн. рублей при средней цене продажи 2770 рублей.

Азиатские тренды: как российские продавцы повторили успех селлеров с AliExpress

Так выглядят другие лидеры декабря 2022 года.

данные сервиса аналитики маркетплейсов SellerFox
данные сервиса аналитики маркетплейсов SellerFox

Изучить более детально тренды AliExpress, а также других пяти площадок (Wildberries, Ozon, Яндекс.Маркет, KazanExpress, СберМегаМаркет) можно с помощью сервиса аналитики маркетплейсов SellerFox. Желаем вам высоких продаж!

3636
2 комментария

есть актуальные товары, которые будут всегда востребованы это как раз косметика и детские игрушки

1
Ответить

Удивляюсь пофигизму продавцов. они бы еще W в начале добавили

Ответить