В России появился первый бренд безалкогольного алкоголя Drinksome, который месяцем ранее был запущен в ОАЭ
Всем привет, на связи Денис Петров, CPO Vitobox, сегодня я расскажу о новом стартапе в сфере wellness — Drinksome.
Основателями бренда стали Илья Вученович, который ранее работал над проектами в сфере розничной торговли в международной консалтинговой компании BCG, и инвестор и соучредитель Александр Вученович, один из основателей международного HealthTech стартапа VITOBOX. Работу проекта на рынке Middle East возглавила Дарья Кузнецова, ранее занимавшая должность исполнительного директора в инвестиционном банке SberCIB.
Drinksome ставит перед собой 2 амбициозные цели
1. Снизить потребление алкоголя в России и СНГ, предоставляя вкусные и качественные продукты,
2. Дать возможность непьющим людям (например, тем, кто придерживается здорового образа жизни или следует религиозным ограничениям) познакомиться с лучшими в мире коктейлями и миксологией.
Текущий продукт
Первым продуктом в линейке Drinksome стал безалкогольный джин Drinksome Dry London Gin. Джин - один из самых популярных коктейльных алкоголей во всем мире, поэтому компания приняла решение начать именно с этого продукта. Напиток создан на основе натуральных безалкогольных дистиллятов можжевельника, красного винограда и кедра. Он имеет очень низкую калорийность - 7 ккал на 100 мл (примерно в 35 раз меньше, чем алкогольный джин) и соответствует всем основным пищевым тенденциям: не содержит сахара, ГМО и глютена, подходит вегетарианцам и веганам.
Планы на будущее
Команда Drinksome имеет амбициозные планы на будущее, включая расширение основного ассортимента до 15 SKU (единиц продукции) в 2023 году за счет выпуска безалкогольных версий таких напитков, как ром, виски и текила. Кроме того, планируется запустить несколько дополнительных продуктов: тоники, основы для коктейлей и безалкогольное крафтовое пиво. Компания намерена охватить всю территорию России и СНГ и продолжить экспансию на рынке Ближнего Востока. Для быстрого масштабирования Drinksome планирует активно развивать социальные сети и собственное community последователей продукта.
Мировой тренд на алкоголь без алкоголя
Так как алкоголь относится к классу “социальных” напитков, возможность социализироваться и быть с пьющими людьми в одной компании сделала “безалкогольные альтернативы” глобальным трендом в последние несколько лет:
1) Whole Foods включили без/низкоалкогольные спирты в список “10 главных пищевых трендов 2022”
2) ISWR прогнозируют рост потребления без/низкоалкогольных напитков на +31% к 2024 году
3) По данным Nielsen рост потребления безалкогольных спиртов в США составил +88% за 2022 год
4) 20 из 50 баров списка “World’s 50 Best Bars” уже имеют в своем меню коктейли на основе безалкогольного алкоголя
Международные игроки
На западном рынке активно развиваются молодые компании-производители безалкогольного алкоголя, такие как Lyre’s, Seedlip и Strykk. Lyre’s – самая крупная из перечисленных компаний, привлекла более $45 mln при оценке компании в $360 mln. Помимо молодых игроков, на рынок выводят свои продукты и крупные алкогольные бренды, например Bacardi и Gordon’s.