12 ГЛАВНЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ОТДЕЛА ПРОДАЖ
В этой статье выложил 12 операционных метрик, необходимых для ЕЖЕДНЕВНОГО контроля работы отдела продаж.
1) Объем продаж на текущую дату в рублях
Это, я уверен, замеряют все, поэтому двигаемся дальше
2) Выполнение плана относительно прошедшего времени
К примеру, план отдела продаж на этот месяц 10 млн рублей.
На текущую дату продано (уже поступили деньги + выставлено счетов) 3.4 млн, значит выполнено 34% плана.
Сегодня 12 число месяца, дней в месяце 31, значит прошло 12/31 = 39% времени.
Сопоставляем текущие продажи и прошедшее время и видим отставание по выполнению плана на 5% (39% - 34%).
3) Количество переходов в ключевой этап воронки (КЭВ).
Сколько сделок переведено в КЭВ за период?
КЭВ - это этап воронки при переводе клиента на который значительно возрастает вероятность продажи.
Простыми словами - ключевой промежуточный этап, куда необходимо привести клиента. Самый распространенный КЭВ - отправка коммерческого предложения.
4) Количество выставленных счетов за период
Считаем этот показатель отдельно от поступлений, потому что в рамках рабочего дня необходимо понимать результативность работы продавца.
5) Продажи в счетах
Сколько продаж находится в счетах, ожидающих оплаты.
6) Средняя скорость оплаты
Сколько дней сделка находится в оплате после выставления счета? Эта метрика показывает насколько эффективно продавец работает с клиентом после выставления счета.
7) Количество звонков
Считаются все звонки, включая недозвоны.
8) Количество активных переписок
Очень важный современный показатель активности переписки в мессенджерах. Для чистоты анализа, считайте только отправку исходящих писем.
9) Общая продолжительность разговоров в минутах
Считаются только чистые разговоры без времени ожидания.
10) Средняя продолжительность разговоров в минутах
Этот показатель позволяет понять, насколько эффективно продавцу удается устанавливать контакт и развивать диалог.
📌 Формула расчета: общая продолжительность разговоров/количество звонков
11) Время отклика на заявку
Как быстро продавцы связываются с клиентом после поступления заявки.
12) Коэффициент выработки
📌 Формула расчета: Количество звонков + общая продолжительность разговоров в минутах + количество активных переписок
Может показаться ошибкой складывать количество в штуках с минутами, да еще и такие разные показатели.
Однако, это отличный способ отследить выработку продавцов - насколько полноценно сотрудники погружены в работу и занимаются своими прямыми обязанностями.
Его секрет в том, что попытка дозвониться до клиента примерно равна одной минуте разговора, также, как и отправка одного письма в мессенджере.
Если один из показателей падает, то другой расти и его компенсировать, конечно же, при условии, что продавец занимается своими прямыми обязанностями.
Определите этот показатель у успешных продавцов опытным путем, а затем на регулярной основе проводите сравнительный анализ по всей команде.
Как анализировать показатели продаж:
- В разрезе отдела продаж в целом
- В разрезе каждого продавца по-отдельности
- За периоды: день/неделя/мес
Конверсионные и стратегические метрики
Кроме операционных метрик, есть также конверсионные показатели.
Они позволяют оценивать конверсии из различных этапов на горизонте недели и месяца.
Стратегические показатели нужны для глобального анализа продаж на горизонте месяца, квартала, года.
Если тема интересна, вы можете скачать полную версию гайда с 30-ю показателями для отдела продаж + инструкцию по использованию этих показателей бесплатно здесь
Если по работе с показателями у вас есть вопросы - пишите в комментариях, я обязательно подскажу.
Спасибо за статью, мне полезно.
Кому этих показателей мало, посмотрите:
"22 ключевых KPI продаж для высокоэффективных отделов продаж (М. Левченко)"