Как быстро собрать команду менеджеров по продажам

Оксана вышла на работу РОПом неделю назад, а сейчас она на грани отчаяния. Ну почему, почему всё так?

Она шла к этому два месяца: переделывала резюме, прошла бесконечное количество тестов и собеседований и вот прошла первая неделя и…

Перед Оксаной стоит задача набрать команду, быстро ввести в должность и стартануть продажи.

Всю неделю она посвятила поиску. Размещалась на хедхантере, чатах в телеграм, перелопачивала кучу откликов и результата 0.

Из 40 откликов большая часть кандидатов исчезла из переписки в течение первых 3х дней без объяснения причин, почистив чат, как будто ничего и не было. Другие были совершенно без опыта или неподходящие по навыкам или даже по техническим моментам.

А 5 интересных кандидатов ждали зарплату от 40 тысяч оклада и с большими процентами с первого рабочего дня, что конечно неадекватно для онлайн школы.

Где найти менеджеров и как правильно построить подбор, чтобы закрыть вакансию?

Давайте посмотрим на ситуацию с нескольких сторон.

Что ищут менеджеры?

Мы провели опрос 38 кандидатов и выяснили, что для менеджеров важнее всего.

Это — прозрачная четкая возможность заработать.

Менеджеры часто сталкиваются с тем, что их обманывают по деньгам: мотивация часто запутанная, они не понимают как они могут повлиять на свой заработок, и в результате, боятся обмана.

Менеджеры выбирают компании, в которых:

  • понятный продукт или обучение, где можно будет быстро понять что к чему и выделить то, почему продукт покупают
  • короткое обучение, чтобы можно было быстрее войти в должность и начать зарабатывать
  • наличие таких инструментов как сценарий продаж (скрипт) и книга продукта — документ, где есть все необходимые для работы ссылки;
  • отлаженный маркетинг - это дает возможность получать подготовленных лидов в необходимом количестве и сокращает время до продаж;
  • четкая схема мотивации где понятно как менеджер может повлиять на свой доход;
  • разнообразные схемы оплат для клиента, например, рассрочки от компании, банка;
  • мало отвлекающих от работы факторов таких, как долгие заполнения отчетов и бесконечные собрания и обучения;
  • также помогает принять решение информация о среднем чеке и конверсии, которую выдаёт средний менеджер по продаже, а также сколько зарабатывает менеджер через 1, 3 месяца и полгода.

Кого ищут онлайн да и офлайн компании для работы на удаленке?

  • менеджеров с опытом работы и фокусом на результат;
  • замотивированных сотрудников, которым интересен продукт;
  • продавцов, которые умеют работать не только на горячем потоке, но и выстраивают долгосрочную работу с базой, теми, кто не купил прямо сейчас;
  • тех, кто готов работать за адекватные деньги, т. е. зарабатывать — приносить в компанию продажи и этим влиять на свой доход;
  • кто готов учиться и развивать свой профессионализм;
  • кто станет лояльным профессиональным сотрудником, на которого можно положиться.

Как таких найти?

Поделюсь из практики тем, что помогает решить задачу подбора менеджеров:

  • Вакансию мы пишем не слишком большой, в ней отражаем то, что для менеджера важнее всего (писала выше).
  • Организовываем большой поток кандидатов.
  • Размещаемся на 1-2 города от 500 тыс населения на ХедХантере с вакансией с автоподъемом,
  • Покупаем доступ на ХедХантере к базе резюме и звоним свежим кандидатам (обновление резюме не больше недели) сами.
  • Размещаемся на нескольких как платных, так и бесплатных телеграм-каналах ежедневно.
  • Организуем первичный отсев через анкету, которую заполняет кандидат.
  • Отвечаем на отклики максимально быстро, в течение нескольких минут, не тянем. Менеджеры находят работу в течение 3х дней, а сильные менеджеры еще быстрее.
  • На 1 вакансию набираем 3-4 кандидатов, поскольку текучесть менеджеров на 1 неделе крайне высокая. Например, если вам нужно 4 менеджера, на стажировку должны выйти 12 -16 человек.
  • Организуем введение в должность: обучение, регулярную обратную связь, практику и посильные цели-задачи. Обучение строим постепенное и последовательное по 4 П-направлениям: продажи, продукт, процесс, программы, постепенно усложняя.
  • Как можно раньше выпускаем менеджера на линию - на 3-5 день стажировки, после того как он сдал срез по базовым знаниям.
  • Мотивацию составляем до старта подбора с учетом ожиданий рынка и интересов компании. Фонд оплаты труда на старте для менеджеров не должен быть больше 23%, а дальше стремимся к 10% суммарно с окладом.
  • Очень доходчиво, несколько раз, идеально на картинках, с примерами рассказываем из чего складывается мотивация и как менеджер влияет на нее. Рекомендую записать отдельное видео. Из практики эта информация уходит из головы менеджера примерно через... 5 минут после того как оно её услышал, что вызывает тревогу и желание уйти.
  • На первой неделе стажировки знакомим со сценарием звонка и ставим задачу освоить его. В первое время это большое подспорье в работе менеджера, при дальнейшем обучении делаем акцент на живость общения менеджера с клиентом.
  • Ещё на стажировке начинаем прослушивать звонки менеджеров и даем обратную связь, что стоило бы сделать лучше, что хорошо, а что стоило бы изменить.
  • Отдельное время, начиная со стажировки, мы посвящаем обучению работы с "клиентским портфелем", той клиентской базой, которая не купила сразу.
  • В онлайн, а последнее время и в офлайн, большое значение имеет отлаженный маркетинг - лидогенерация и упаковка продукта. Это помогает быстрее окупить вложения в ваш отдел продаж.
  • После того, как кандидаты прошли стажировку и отработали 3 недели, мы не прекращаем подбор. Мы просто снижаем поток кандидатов, но подбор идет постоянно. Хорошие менеджеры всегда нужны компании, которая стремится к развитию.

Какие у вас есть подходы к эффективному подбору менеджеров? Пишите в комментариях на канале телеграм

__________________________________________________________________________

Здесь еще больше о продажах

Записаться на разбор вашего отдела продаж

11
Начать дискуссию