Тупая мелочь, поднявшая продажи на Авито на 100%-200% во время сбоя
На авито произошел сбой отправки скидок покупателям. Но его было можно обойти и заработать на пониженной конкуренции. Как? Рассказываю в статье.
Как же я обожаю “экологичный хакинг”, о нем писал несколько статей на vc (например, о том, как мы хакнули Яндекс). Но иногда он даже не нужен. Компании косячат оставляя лазейки, пока другие участники рынка просто тупят.
Может быть, я вам открою секрет, но зачастую агентства (типо моего Hooglink.Agency) знает площадку на которой работает лучше, чем они сами себя знают.
Не так давно был разговор с представителем Авито и мне сказали что 30 рублей лид в мебельной нише на Авито - это фантастика. При этом у нас есть клиент, с которым мы вышли в такую сумму - 30 рублей лид при конверсии 30% заказ. Тут интервью с ним, кстати.
Опять же 70 - 100 рублей лид - это уже стандарт во многих нишах.
Скидки навернулись. Но мы выросли.
20 февраля в Avito мы заметили по многим клиентам сбой в функционале скидок (в последнее время там много всяких сбоев)
Суть сбоя проста - из кабинета AvitoPro стало невозможно рассылать скидки.
Делается это через кнопку “разослать спец.предложения” или через “массовую рассылку”. У некоторых функционал работает эпизодически. У большинства все это время с ним были проблемы.
Не могу сказать, у какого % селлеров не работал функционал, но я думаю - не менее, чем 40% по нашим прикидкам и прикидкам коллег.
В чем суть функционала?
Кто работает на Авито, тот знает, что тем людям, которые добавили товар в избранное, можно отправлять скидки на добавленный товар.
Это не персональные скидки. Ты не можешь связаться с каждым. Но всем, кто отметил твой товар, можно дать спец.цену.
Конечно же, все этим пользуются и отправляют скидку скопом по всем объявлениям, чтобы закрыть клиента в лид. Отправляют настолько часто, что постоянные пользователи Авито добавляют товар в избранное и ждут скидок.
Фууу, отстой, демпинг и минус наценка.
Поэтому Авито решил отправлять скидки не всем пользователям через кнопку “разослать спец.предложения” - чтобы не творилась анархия. Можете воспользоваться и вы увидите, что не всем спецпредложения были отправлены. А значит не все потенциальные клиенты получили именно вашу скидку.
Лайфхак: Есть еще массовая рассылка - она отправляется всем. Но она не удобна отсутствием персонализации. Ее редко используют. Можно поставить фильтр по цене например, но, если у вас разная наценка на товар, вы тоже потеряете в конечном итоге. Ее можно использовать если наценка примерно одинакова.
Этот функционал тоже сбоил.
Что мы сделали?
Но с 20.02 функционал отправки скидок слетел у многих селлеров. Как в массовой рассылке, так и самой популярной через кнопку и фильтры по спец.предложениям.
После обращения в поддержку продавцы поняли, что в компании “сбой” и скидки пока отправлять нельзя. И тут важный момент, потому что, с кем бы мы не общались и кого коснулся сбой - все сидели на попе ровно.
А дальше, нужно просто посмотреть по сторонам. Ведь скидки можно отправлять еще и через объявления в ручную.
Это муторно? Да, муторно. Это долго? Да, долго (и быстро если написать парсер). В итоге, когда половина Авито целую неделю не рассылали скидки, наши клиенты с успехом их рассылали.
Рост лидов по скидкам от 100% до 200% в зависимости от клиента за прошлую неделю.
Что вам нужно сделать?
В некоторых кабинетах до сих пор через фильтр скидки не рассылаются. У некоторых рассылаются только через календарь. Но уже большинство аккаунтов проблему решили. Но… повторюсь, Авито через фильтр отправляет скидки не всем пользователям которые добавили товар в избранное (чтобы у них не было много предложений сразу).
Но в ручную через объявление отправляет скидки абсолютно всем и сразу. То есть, отправляя скидки прямо сейчас через объявления, вы сможете резко увеличить количество заказов. Таким образом, вы в априори будете лучше своих конкурентов, которые в 90% отправляют скидки автоматом через фильтр (даже если функция уже работает)
Если же у вас одинаковая наценка на товар. То отправляйте скидки через массовую рассылку отфильтровав по цене. Нашим клиентам это мало помогает, потому что в основном у нас большие магазины с разными поставщиками и разными наценками.
Дьявол в деталях
Вы можете сказать - что это за лайфхак такой? Ежу понятно, что если не работает так, нужно искать, как может работать по-другому.
А смысл в том, что никакому ежу не понятно. Уверен, что про отправку скидок всем пользователям через объявление (а не через фильтр - выборочно) не знало 90% авитологов или тупо не применяло. Иначе бы в моменте не вырос показатель лидов через скидки.
А это же классный инструмент, который дает преимущество в конкурентной борьбе. А таких инструментов там еще вагон и маленькая тележка.
Я вижу что те, кто глубоко копает, получает 1000-2000-3000 и более заказов в месяц с Авито и Юла.
Если интересны хаки и кейсы - записывайтесь на демо созвон с командой нашего агентства. Заодно посчитаем залетит ли ваш товар на Авио и Юла
Как вести себя в подобных ситуациях?
На Авито недавно был сбой с автозагрузками товара, тоже функция неделю сбоила. Сейчас новая “напасть”. Поэтому вы должны быть готовы к дальнейшим сюрпризам.
Если платформу сбоит:
- Напишите в поддержку, узнайте когда должны исправить баг.
- Спросите как решить тоже самое другим способом (обычно они не знают, но вдруг)
- Изучите проф. формы и телеграм каналы, кто-то должен писать о баге.
- Поищите похожий функционал или сторонние сервисы которые его реализуют.
- Внимательно осмотрите страницу сервиса, есть ли какие-то скрытые функции или наоборот несоответствия. Часто вылезает что-то даже в верстке.
- Включите дебила. Подумайте о смысле функций и о том зачем их сделали и как они должны работать. Станьте ребенком смотрящим на платформу как бы в первый раз.
Любая платформа не идеальна. Но неидеальность для одних, это шанс большого роста для других. В большинстве случаев рост идет за счет тех кто или не догадался или не постарался сделать максимум для извлечения пользы из ситуации.
Залетайте в телеграм канал @vikenot где я рассказываю актуальные хаки рекламных платформ товарного бизнеса.