Инфографика для маркетплейсов: как сделать визуал, который продает
Привет! На связи команда Seller24. Мы — сертифицированный партнер Ozon и Яндекс.Маркет, с 2018 года помогаем селлерам выходить на маркетплейсы и увеличивать продажи. В этой статье поговорим про особенности инфографики для карточек товаров и расскажем, как сделать продающий визуал.
На маркетплейсах покупают глазами. От фотографии товара и дизайна инфографики зависит очень многое — они должны цеплять пользователей, вызывая внутреннее хочу.
Дополнительные фото и видео должны выигрышно подчеркивать преимущества товара и как бы отвечать на вопросы покупателей: какого размера товар, какая у него текстура, как его правильно использовать и так далее.
Особенности дизайна инфографики для маркетплейсов
Разбираемся, почему вылизанное и минималистичное может не продавать на маркетплейсах и в чем специфика дизайна карточек товара. С этим непростым вопросом нам поможет Маргарита — руководитель отдела RICH-контента Seller24.
Начнем с базы. Маркетплейсы охватывают максимально широкую аудиторию. В разрезе по ценовым сегментам здесь лидируют низкий и средний. Именно поэтому «лухари»-товаров на Ozon и Wildberries гораздо меньше.
Второй момент: маркетплейсы — это своего рода большие рынки, где представлено очень много брендов. Вводя в поиск конкретный запрос, мы начинаем визуально сравнивать кучу карточек товаров. Следовательно, нужно выделяться. Ключик к этому — сделать интуитивно понятный покупателю дизайн. Такой, чтобы информация считывалась сразу. Короче, user friendly — наше все🤘
Полезные советы:
1. При создании главной картинки учитывайте расположение плашек (быстрый просмотр, баннеры акций и все такое) на карточке товара;
2. Не используйте больше трех цветов, чтобы картинка воспринималась целостно, а не пятнами;
3. Лучше располагать товар слева, а УТП — справа.
Интересный факт из нашего опыта: когда клиент видит дорогой, минималистичный дизайн на карточке дешевого товара, он вряд ли решит его купить.
Делаем продающую визуальную воронку в карточке товара
Чтобы не потерять клиента на этапе просмотра товара и повысить конверсию в покупку, используйте визуальную воронку — это схема, по которой создаются продающие карточки товаров. Она представляет собой небольшое путешествие пользователя от «вау, красивое» до оформления заказа.
Визуальная воронка состоит из 4 основных этапов. Для наглядности предлагаем сначала посмотреть на схему, а после перейти к подробному описанию.
- Главная картинка
Она должна выделяться в поисковой выдаче среди огромного количества аналогичных товаров и привлекать внимание потенциальных клиентов. Чтобы подобрать ту самую картинку, советуем сделать несколько вариантов и протестировать каждый их них — например, в течение двух недель.
- Инфографика с УТП
Ура, нам удалось зацепить клиента! Что дальше? Начинаем показывать ему преимущества товара с помощью инфографики. Она также может частично присутствовать на главной картинке. Здесь же мы, грубо говоря, формируем ценность товара.
- Параметры товара
Пользователь сначала смотрит карточку товара, а только потом читает характеристики. Поэтому важно сразу показать размеры продукта, его комплектацию и так далее. Кстати, в этот этап воронки можно также добавить сценарии использования или инструкции — так мы сможем закрыть большую часть вопросов о товаре.
- Допродажи
Демонстрируем потенциальному покупателю похожие товары из ассортимента магазина. Главное — придумать хороший, понятный призыв (условно «соберите коллекцию») и сделать артикулы заметными.
Хороший пример использования визуальной воронки здесь.
Разбираем на примерах, как делать не нужно
➤ Не перегружайте главное фото карточки текстом
Понимаем, продавцам кажется, что их товар ну просто исключительный — хочется показатель покупателям сразу все его преимущества. Важное но: на многое клиентам просто наплевать.
Сравните карточки БАДов и чайника, у которого вообще-то тоже немало характеристик.
Например, производители БАДов любят указывать, сколько мг действующего вещества в одной таблетке, что в ней нет глютена и диоксида титана. Продавцы целятся на аудиторию профессиональных спортсменов, которых меньшинство, а такие «витаминки» чаще импульсивно покупает условная Маша, которая решила начать вести здоровый образ с понедельника.
➤ Не отвлекайте внимание от товара
Опять же, в попытках показать все, что только можно, многие селлеры как бы отодвигают сам товар на второй план. Иконки, надписи, стикеры и фон перетягивают все внимание на себя.
Посмотрите на картинку выше. Слева настолько много акцентов, что интуитивно сложно понять, что нам тут вообще продают (только название товара вносит ясность — это тамагочи). Справа — гусь. Очевидно и без усложнений.
➤ Не делайте фоном основной цвет товара
Долгое время монохром был трендом. Когда цветовая палитра подобрана очень лаконично, дизайн выглядит дорого. Вместо этого мы часто видим, что товар просто сливается с фоном — его границ не видно.
Игрушечная обезьянка на картинке слева никак не выделяется, а кубик справа бросается в глаза даже с учетом яркого фона и смелых сочетаний цветов.
Тренды 2023 в инфографике для Ozon и Wildberries
Следовать им или нет — решать вам, но быть в курсе трендов однозначно стоит.
☆ Минимализм
Он с нами давно и, пожалуй, надолго. Идеально подходит для товаров премиум-сегмента. Подразумевает пастельные тона, тонкие шрифты и много свободного пространства на картинке.
☆ Треш-дизайн
Треш в хорошем значении этого слова — яркие, кричащие цвета, смелые сочетания и жирные шрифты. Подходит для трендовых товаров и продукции для молодой аудитории. Пока мало используется, но стремительно набирает популярность.
Чуть не забыли про трендовые цвета. Исправляемся: бежевый, светло-серый, пыльная роза, фиолетовый, пурпурный, салатовый и все оттенки синего.
Поделитесь в комментариях, а что ближе вам — делать инфографику универсальной или же экспериментировать?
По случаю хотим напомнить, что не только красивую, но и продающую инфографику вы можете заказать вот здесь. Учтем все пожелания и сделаем так, что ваши карточки будут буквально притягивать взгляды😎
Еще больше полезного контента в нашем telegram-канале @hacking_marketplaces. Подписывайтесь и увеличивайте выручку с помощью советов от экспертов. Никакой воды и спама — только полезная и актуальная информация.
Добрый день! У вас отсутствует ссылка в конце
Здравствуйте. Спасибо за ваш комментарий! Вот рабочая ссылка: https://t.me/hacking_marketplaces