Кто и как работает с китайскими поставщиками в JoomPro?
Рассказывает глава операций JoomPro в Азии Михаил Синицын.
Специально для сообщества vc.ru в этой сессии «вопрос-ответ» разберем, кто может стать избранным поставщиком JoomPro, кто работает в сервисе и с какими ситуациями сталкиваются менеджеры JoomPro.
Избранные поставщики — это как?
В прошлом посте мы рассказывали, что у JoomPro есть своя система оценки поставщиков: мы изучаем их историю отношений с нами и смотрим на производительность, цену, скорость ответа, количество выполненных заказов, качество товара и, конечно, отзывы наших клиентов. По этой оценке мы составляем рейтинг: те, кто оказываются в его топе, и становятся избранными мерчантами. С каждым из них работает отдельный аккаунт-менеджер, который сопровождает и представляет их интересы во время сделок, помогает разобраться в нашей платформе, изучает рынок и рекомендует, например, нарастить производство каких-то категорий товаров.
Такую систему поддержки мы выработали, изучив потребности наших китайских партнеров. Когда мы думали, как привлечь поставщиков в JoomPro, мы поняли, что, по сути, их беспокоят те же вопросы, что и наших российских клиентов: будут ли произведены своевременная оплата и отгрузка, не обманут ли их, будут ли соблюдены таможенные формальности. Заботясь о наших мерчантах, мы закрываем их потребности и выстраиваем с ними долгосрочные отношения. Так мы гарантируем, что заказы наших клиентов выполняют проверенные фабрики, цена продукции точно порадует, а качество будет на уровне.
Кто работает с поставщиками напрямую?
Выстраивать отношения с китайскими партнерами удаленно очень сложно: мы уже рассказывали, что, чтобы завоевать их доверие, мы ходили на оффлайн-выставки, знакомились с ними лично. Так кто же те люди, кто работает с фабриками напрямую?
В этой команде два сотрудника из России, четыре — из Китая и одна девушка китайского происхождения из Америки. Все они свободно говорят на русском и китайском. Чтобы попасть в нашу команду, они прошли строгий отбор. Он состоит из трех интервью: на знание логистики и принципов ВЭД, на навыки коммуникации и общения с поставщиками, а на последнем собеседовании я проверяю мотивацию и определяю, впишется ли он в нашу команду. У всех сотрудников очень разносторонние компетенции: например, у нас работает человек, который искал фабрики-подрядчики для Nvidia и Apple. Наши русскоязычные сотрудники отлично разбираются в работе таможенных служб и в логистике. Коллеги, которые получили образование и работают в Китае, отвечают за базу мерчантов и общение с заводами и фабриками. Так получается, что наша команда закрывает все зоны экспертизы работы на этом рынке.
С какими ситуациями сталкиваются сотрудники?
Конечно, работая с поставщиками напрямую, нельзя избежать сложных и проблематичных ситуаций. Процедуры юридической проверки JoomPro гарантируют, что мы не передадим заказ фабрике-”пустышке”, но в силу менталитета могут произойти недопонимания. Один из самых частых примеров — фабрика согласилась поставить товар, клиент уже подписал договор с нами и даже внес первый взнос, но в последний момент выясняется, что мерчант не может ничего предоставить, потому что уже продал продукцию другому клиенту по более выгодной для себя цене. Такие ситуации происходят достаточно редко — все-таки, наши поставщики в Китае ознакомлены с правилами платформы и соблюдают их — но все же такую вероятность полностью исключать нельзя. В таком случае наши сотрудники оперативно связываются с альтернативным мерчантом, чтобы гарантированно привести нужный товар в срок, а “провинившегося” поставщика занижают в рейтинге или вовсе исключают из пула партнеров.