Как сэкономить на логистике Озон. Лайфхак для продавцов

Логистика съедает львиную доли прибыли от продаж на маркетплейсах. Аппетиты у Озон особенно большие. Как сократить стоимость логистики Озон без лишних усилий и головной боли? Об этом в нашей статье.

Как сэкономить на логистике Озон. Лайфхак для продавцов

Программа для маркетплейсов SelSup помогает селлерам сэкономить время и деньги. Автоматизация продаж избавляет от ручного труда, ошибок, позволяет без ущерба для качества наращивать обороты и выходить на новые площадки.

Сколько стоит логистика на Озон

Стандартно продавцы на Озон оплачивают логистику и последнюю милю. Логистика – это перевозка со склада на склад маркетплейса, а последняя миля Озон – это доставка в пункт выдачи или в руки покупателю.

Стоимость услуг напрямую зависит от цены товара:

  • логистика – это плавающий процент от цены товара. Величина зависит от объёмного веса товара;
  • последняя миля Озон – это 5,5% от цены товара в пределах от 20 до 500 рублей.
  • Длина × ширина × высота (см) / 1000 = объём товара в литрах.
  • Объём товара / 5 = объёмный вес товара
  • Сравнить фактический вес товара с объёмным весом товара на Озон и выбрать большее значение. От него зависит тариф.

Калькулятор объёмного веса смотрите здесь.

Таблица объёмного веса и тарифов на логистику на Озон:

Как сэкономить на логистике Озон. Лайфхак для продавцов

Пример расчёта логистики на Озон

Здесь мы расписали все расходы, чтобы было понятно, из чего складывается стоимость услуги. SelSup помогает всегда держать руку на пульсе. Это программа для маркетплейсов, которая берёт на себя всю рутину. Сама считает, анализирует и выдаёт готовый результат. Без трудных расчётов будете знать, сколько денег уходит на логистику на Озон и Вайлдберриз. Сможете сравнивать периоды, площадки, товары.

Возьмём женскую куртку с габаритами упаковки 60 см / 45 см/ 7 см.

Посчитаем объём: (60 × 45 × 7) /1000 = 18,9 л.

Посчитаем объёмный вес для Озон: 18,9 / 5 = 3,78 кг. Округляем до 3,8 кг.

Фактический вес куртки – 0,5 кг. Тариф будем выбирать на основе большего значения – 3,8 кг.

Тариф на логистику со склада Озон по объёмному весу выходит 6%. Цена куртки – 5000 рублей. Получается – 300 рублей.

Последняя миля 5,5% от цены товара. Получается 275 рублей.

Итого доставка товара до покупателя обойдётся в 300 + 275 рублей = 575 рублей одну сторону.

Это расчёт по схеме FBO. Если продаёте по FBS, то нужно к этой сумме прибавить стоимость вызова курьера – 750 рублей при отгрузке от 1 до 10 заказов. Цену поделить на количество заказов в отгрузке. Если отвозите самостоятельно, то за приёмку в ПВЗ заплатите 25 рублей, в СЦ – 10 рублей.

Как сократить расходы на логистику

Лайфхак для тех, кто готов отгружать заказы максимум за день с момента поступления. Работать придётся быстрее, но экономия вас порадует.

  • Перейти на realFBS Ozon

По модели realFBS Standard на сборку заказов даётся от 1 часа, а на доставку уходит от 1 дня. Покупатели будут только рады быстрее получать свои заказы. Так что обороты могут вырасти.

Чтобы перейти на realFBS Ozon, нужно в личном кабинете селлера зайти в раздел «Склады» – «Логистика» – «Добавить новый склад». Сначала прописать настройки склада realFBS Озон: время работы, количество заказов. Потом выбрать метод доставки заказов.

Вкладка с настройками склада:

Как сэкономить на логистике Озон. Лайфхак для продавцов

Время на сборку выбираете самостоятельно:

Как сэкономить на логистике Озон. Лайфхак для продавцов

Работать по realFBS Озон без спешки и авралов поможет SelSup. Программа максимально автоматизирует работу с маркетплейсами. Все операции от сборки заказов до финансового учёта выполняются в едином личном кабинете.

  • Выбрать интегрированную службу доставки Озон

В методах доставки выбрать «Другой перевозчик».

Далее Озон предлагает на выбор 3 способа перевозки товаров:

  • через партнёров Озон: взаиморасчёты и документооборот идут через Озон;
  • через интегрированные службы: это тоже проверенные компании, но взаиморасчёты идут напрямую без участия Озон;
  • своими силами.

Выберете интегрированные службы доставки. Это дешевле.

Как сэкономить на логистике Озон. Лайфхак для продавцов

Вариантов служб доставки много:

Как сэкономить на логистике Озон. Лайфхак для продавцов

Для примера мы выбрали доставку на Озон через СДЭК. У SelSup есть интеграция по API с этой транспортной компанией, поэтому все операции можно выполнять из одного личного кабинета. Минимум ручного труда, максимум выгоды. Доставку с Озон через СДЭК сделать легко и просто.

Со СДЭК можно работать как с партнёром Озон по доставке realFBS, и как с интегрированной, службой. Но разница в тарифах ощутима. Мы посчитали расходы в обоих вариантах доставки Озон через СДЭК.

Почему работать с интегрированной службой доставки выгоднее. Расчёты

Стоимость доставки СДЭК как интегрированной службой Озон

Расходы посчитали в калькуляторе на сайте СДЭК. Габариты куртки те же. Доставка типа «Склад – склад»:

Как сэкономить на логистике Озон. Лайфхак для продавцов

Последнюю милю оплачивать не нужно.

СДЭК позволяет покупателю примерять одежду, так что формат доставки особо не отличается от Озон. Если заказ не выкупят, возврат Озон доставят обратно в СДЭК. В тот же пункт, откуда сдавали заказ.

Стоимость доставки СДЭК как партнёром Озон

Калькулятор доставки можно посмотреть здесь. Если взять ту же женскую куртку с объёмным весом 3,8 кг, то доставка из геозоны 1 (Москва) в геозону 2 (Псков) обойдётся в 399,6 рублей рублей в одну сторону.

Как сэкономить на логистике Озон. Лайфхак для продавцов

Последней мили нет.

А теперь сравним расходы на логистику разными способами:

  • стандартным способом через Озон – 575 рублей,
  • через СДЭК как партнёра Озон – 399 рублей,
  • через СДЭК как интегрированную службу – 180 рублей.

Разница очевидна. Работа с интегрированной службой доставки позволит вам приблизить затраты на логистику на Озон к Вайлдберриз. А с SelSup можно автоматизировать работу со СДЭК. Так вы сэкономите на логистике и избавите себя от лишнего труда.

Из единого личного кабинета SelSup можно передавать в Озон трек-номера отправлений. Статусы заказов меняются автоматически.

Как упростить работу по realFBS

Программа для маркетплейсов SelSup имеет большой набор интеграций:

  • с 5 онлайн-площадками: Озон, Вайлдберриз, ЯндексМаркет, СберМегаМаркет, AliExpress;
  • с банками;
  • со службой доставки СДЭК.

Вы не пропустите ни одного заказа при продажах по realFBS на Озон, потому все они отображаются в едином окне. Остатки обновляются автоматически. Вручную пересчитывать товары не нужно.

Все возможности SelSup в одном видео:

SelSup автоматически формирует этикетки для товаров. Их можно распечатывать сразу или сохранять в pdf. Функция «умная лента» позволяет быстро найти нужный товар на складе и приклеить стикер. Документы на отгрузку формируются автоматически и распечатываются напрямую из SelSup. Заказы будут готовы к отгрузке вовремя.

Подробная финансовая аналитика поможет вам контролировать прибыль, видеть свои доходы и расходы. Узнаете, сколько тратите на логистику на каждой из площадок.

Подключите SelSup и пользуйтесь 14 дней бесплатно.

Подписывайтесь на нас на других ресурсах:

55
9 комментариев

>SelSup автоматически формирует этикетки для товаров

Может и формирует. Вот только добавить товары в сам SS, а оттуда в маркеты - Mission Impossible. Инструкции устарели, интерфейс крайне запутан и забагован. Тех поддержка путается в показаниях и в общем мало чем помогает. Зря потраченные деньги, а особенно время.

3
Ответить

Здравствуйте. Жаль, что у вас осталось такое впечатление. Мы согласны, что с программой нужно разбираться. Это не бот и не волшебная палочка. Здесь воедино собрана логика работы с 5 маркетплейсами. На данный момент у нас самый широкий и богатый функционал, а также самые демократичные цены. У каждого МП свои особенности работы по api. В помощь нашим пользователям мы создали огромное количество видео и письменных инструкций, а также есть услуга платных видео консультаций со специалистами, которые помогут быстро освоить работу с программой и решить ваши задачи.
Товары в SELSUP импортируются автоматически с маркетплейсов. По инструкции вы можете легко добавить на другие Маркетплейсы. Изменился дизайн интерфейса, но логика не изменилась - все инструкции рабочие👌

Ответить

Увы, на 100% не рабочие ни инструкции, ни функционал, ни поддержка. При таком раскладе у вас должны быть не демократичные цены, а бесплатные - я например деньги потерял зря. Отдельный привет Анне тел ..1371, которая несколько дней обещала помочь с настройками, а потом сказала - "не положено" )))
Начало хорошее, да, но еще пилить и пилить. И наймите уже дизайнера по UI

1
Ответить

У каждого селлера свои задачи и рабочие процессы. Мы всегда помогаем своим клиентам. Такого количества видео и подробнейших инструкций нет ни у одного сервиса или программы. Индивидуальная помощь в настройке - это платная услуга. Если бы вы ее заказали и оплатили, вам бы ее провели.

Ответить

Мы на первом созвоне не столько мои "настройки" хотели посмотреть, сколько моменты, которые у вас кривые или вообще не работают - но вам это оказалось не интересным

Ответить

У нас нет услуги бесплатного индивидуального обучения работы с программой. Каждая функция перед релизом проходит через ручное тестирование командой тестировщиков, поэтому то, что вы пишите - исключено.
Мы всегда идем навстречу клиентам, и если они хотят какую -либо функцию или кнопку, мы можем добавить ее в тот же день, если это быстрая доработка. Такие вопросы решаются через чат поддержки, а не видео встречу, которую вы хотели.

Сервисом пользуются огромное количество успешных селлеров каждый день. Она помогает абсолютно всем отладить бизнес процессы, настроить работу удобно и просто в одном сервисе: использовать одни и те же артикулы и штрихкоды на всех площадках, легко выгружать товары на МП, собирать заказы без ошибок, знать свою прибыль и экономить сотни тысяч на автоматизации ручных процессов.

Ответить

вы упорно путаете "обучение" с багами и кривыми: интерфейсами, техподдержкой. Понимаю, работа такая. Всего

Ответить