Ключевые новости недели на Wildberries, Ozon, Я.Маркет. Дайджест №93
Период новостной сводки: с 15.05.23 по 21.05.23
Всем привет! На связи команда Wildbox с главными новостями Wildberries, Ozon, Я.Маркет.
Wildberries
#1 С 16.05 минимальный бюджет рекламной кампании на WB составляет 1000 руб. Также отключена возможность настройки дневного лимита, для регулирования дневных расходов можно использовать общий бюджет и настройку времени показов.
#2 При запуске РК теперь обязательно резервируются 3000 руб., которые могут списать если система сделает больше рекламных показов, чем было запланировано. Предположительно это связано с техническими особенностями: после того как бюджет РК заканчивается, она еще продолжает какое-то время откручиваться.
#3 Количество рекламных мест в выдаче увеличилось до 40 на страницу.
#4 ФАС рекомендовал Wildberries отказаться от резкого изменения условий работы на площадке в одностороннем порядке, поскольку рост числа конфликтов маркетплейса с контрагентами может вновь поднять вопрос о прямом регулировании.
#5 В чатах прошла информация, что в качестве возможных причин определения самовыкупов поддерка WB выделяет: 1) географию заказов: когда заказ был осуществлен в повышенном количестве товаров по одной номенклатуре из одного района / региона 2) выкупы осуществляются из сети ПВЗ в пределах одного района
Подробный комментарий о влиянии обновлений на текущую работу селлеров от Владлена Строканя – основателя сервиса аналитики Wildbox, можно прочитать -> по ссылке.
#7 Wildberries добавил новый виджет в карточке товара: «Воронка и динамика заказов», который отображает количество просмотров, добавлений в корзину и заказы за текущую неделю по артикулам, в сравнении с предыдущей. Найти его можно кликнув на карточку товара в разделе «Товары» → «Карточка товара» Пока виджет доступен не у всех.
#9 Wildberries добавил возможность ознакамливаться с причинами отказа в приемке товара. Опция доступна в разделе «Пропуск» после выбора конкретной поставки. Для избежания отказа в приемке, маркетплейс поделился инструкцией по правилам отгрузки товара на склад.
#11 С 18.05 по 29.05 на WB пройдут акции «СкидкоМАЙния» и «Неделя моды», при участии можно получить до 5% снижения комиссии. Участвующие товары также получат выделение специальной плашкой, попадание под баннер на главной странице сайта и приложения, продвижение через push-уведомления и в сортировке «По популярности».
#12 Wildberries рассматривает возможность строительства распределительного центра в Татарстане.
#18 Wildberries совместно с SYNERGETIC за пол года собрал более 10 тонн одежды для последующей переработки в рамках проекта Ecoplatrform «Не просто вещь». Было установлено 117 боксов для приема текстильных изделий, в которые можно было сдать вещи, чтобы подарить им вторую жизнь, сократить углеродный след от производства текстиля и получить бонусы от партнеров проекта, в ближайшее время число боксов будет увеличено до 150.
#20 В API метод сервиса статистики «Отчет о продажах по реализации» добавлены поля:
sup_rating_prc_up — размер снижения кВВ из-за рейтинга, %;
is_kgvp_v2 — размер снижения кВВ из-за акции, %.
#21 Вышел новый выпуск рубрики «Прямая речь» о бренде Coon Kids - семейном бизнесе по пошиву детской одежды и аксессуаров.
#22 Об услугах и тарифах WB:
- 17.05 открылся сортировочный центр в Шымкенте (Казахстан). Принимаются товары по схеме «Маркетплейс» и «Со склада WB». Отгрузить можно все категории товаров, кроме продуктов питания, кормов и лакомств для животных, тип поставок — «Короб».
- С 17.05 на складе в Волгограде временно вводится платная приемка для модели «Маркеплейс» – 25 руб. за единицу товара.
- С 18.05 запущена приемка товаров по модели «Маркетплейс» на складе «Чехов-2»
- С 18.05 снижена стоимость услуг хранения и логистики, актуальные тарифы можно найти в разделе «Аналитика» -> «Комиссия и тарифы на услуги». Еще одно изменение запланировано на 22.05, оповещение об этом можно найти в вышеупомянутом разделе.
- С 24.05 закроется склад «Домодедово», приемка товаров по модели «Маркетплейс» осуществляется до 23.05.
Ozon
#1 С 01.06.23 Ozon меняет комиссии за продажу и тарифы на доставку, а также вводит «Индекс локализации». Теперь комиссии с продаж для FBO будут немного ниже чем для FBS, но на стоимость логистики будет влиять распределение товаров по региональным складам. Индекс локализации - это процент товаров, который отправляется к покупателям в регионах с ближайших (домашних) складов. Если с локальных складов к клиентам едут:
- от 70% до 100% ваших товаров — их логистика станет дешевле до 50%;
- от 55% до 69% — стоимость логистики будет такой же, как сейчас;
- от 0% до 54% — логистика будет дороже на 10-30%.
Для FBS изменится только комиссия продаж, а «Индекс локализации» будет отображаться просто справочно, чтобы можно было понять, в каких регионах ваши товары наиболее востребованы. Подробнее
Яндекс.Маркет
Теперь все товары независимо от цены можно найти на витрине Я.Маркета, но товары с привлекательными ценами по-прежнему получают лучшие места и больше рекомендаций. Также теперь отслеживаются цены товара на других площадках, они влияют на индекс конкурентности, который учитывается при попадании в Клуб Маркета, который дает бонусы поставщикам площадки.
Больше полезных новостей для поставщиков маркетплейсов в нашем Telegram-канале
С пожеланием успеха,
команда Wildbox.ru