Антифрод VS Оферта (ч.2)

В начале недели мы опубликовали статью про антифрод, в которой рассказали про собранный нами опыт селлеров, и наши выводы и мысли по этому поводу. Прочитать можно по ссылке.

В личку просили рассмотреть положения договора Оферты, какие из них могут быть связаны с антифродом, потому что очевидных пунктов никто не видит. Просили – разбираем.

Ничего нового я не делал, просто взял последнюю версию Оферты (от 24.05.2023) для селлеров, сел и перечитал ее, в поисках очевидных и неоднозначных положений, которые могли бы быть для нас интересными и значимыми. Как мы выяснили раньше, «fraud» с английского – мошенничество. В уголовном кодексе РФ мошенничество характеризуется обманом или злоупотреблением доверием. Толковый словарь Ушакова дает определение – корыстный обман. А словарь синонимов предлагает такие варианты как жульничество и плутовство. Теперь накладываем эту информацию на деятельность селлеров, и получаем цель антифрода – вычленить жульничество, которое используют селлеры, чтобы получить какое-то конкурентное преимущество перед другими, и чтобы продать своего товара больше остальных.

Самым очевидным положением, которое подходило бы нам по вышеуказанному выводу является 9.2.3. Мы только что познакомились с определением «Карточки товара» и далее положение уже указывает на обязательства, запреты и возможности. Поподробнее:

П.1 – «Продавец обязуется предоставлять достоверную информацию о товаре». Если приукрасили с целью продать побольше – жульничество. Использовали какие-то слова, которые не относятся к категории, с целью введения в заблуждение покупателя – жульничество. Справедливо получаем блок.

П.5 – «не использовать маркетинговые надписи типа «Топ продаж», «продано более ….раз» - правило для всех. Никто его не нарушает, а вы решили нарушить – жульничество. Тоже справедливый блок.

П.6 – «не размещать информацию, законных прав на которую Продавец не имеет (торговые знаки, изображения и тд)». Я думаю уже понятна логика мыслей – продаешь китайские товары, но используешь торговые знаки известных брендов – тоже жульничество. Справедливо можно получить блок, но как мы знаем, в разное время ВБ лояльно относился к контрафакту.

Остальные пункты этого положения можно трактовать по такой же схеме. Ну а дальше идет 9.2.4. – санкция за такие нарушения – блокировка или удаление карточки. Все очевидно и просто.

Следом идет 9.2.5. – диспозиция – что делать селлеру чтобы разблокировать карточку – устранить нарушения и направить в ВБ обращение.

А теперь давайте посмотрим другие положение, где бы мы могли получить блокировку:

9.3.1. – блокировка за стимуляцию покупателей обещанием денег или вознаграждения за отзывы;

9.4.7. – блокировка за нарушение исключительных прав правообладателя (например, чужие фото). Понятно, что чужие фото брать плохо, и это тоже обман и жульничество.

9.5.1. – если не предоставили документы по запросу от ВБ или потребителя в срок. Возможно вы жулик и вам есть что скрывать, раз документы не предоставили.

В целом, подробное перечисление того, что мы обсудили ранее приводится в 9.9.8, только добавили еще рейтинг селлеров и технические требования интеграции с порталом.

Те, кто читал первую часть статьи видели, что мы писали про штрафы – 25 000 за каждую заблокированную карточку. Заглянем в раздел 9.8. – «Ответственность сторон» и ищем подпункт 11 в таблице со штрафами. Вот они 25 000 за каждую заблокированную карточку, а в основании как раз то самое 9.2.3, которое мы подробно разобрали. Всё сходится.

Вишенка на торте – 9.8.2, которое дает нам расшифровку факта нарушения - «Одним фактом нарушения признается нарушение Продавцом обязанностей при размещении 1 карточки Товара». Дальше раскрывается как ВБ доказывает ваши нарушения – «Копия страницы сайта в сети Интернет (в том числе снимок такой страницы), сделанная и сохраненная Вайлдберриз или третьим лицом, содержащая информацию о Карточке товара (url-адрес) и ее содержании, в том числе частичном, является достаточным доказательством нарушения Продавцом».

А дальше указывается, что ВБ направляет селлеру акт об обнаружении нарушения. Бинго.

Это значит, если вашу карточки заблокировали, значит вы что-то нарушили. А если вы что-то нарушили, то по Оферте ВБ должен был зафиксировать факт нарушения и прислать акт. Исходя из этого, первым делом требуйте от ВБ акт о фиксации нарушения, а не отравляйте в поддержку десятки обращений с фразой «я ничего не нарушил, за что блокировка».

Любезно проанализировал для Вас положения я - Павел Малышкин, а материал размещен в телеграм канале https://t.me/urist_naWB. Подписывайтесь, если вдруг вы еще не с нами. Ну, и по традиции жду обратную связь, и с удовольствием проконсультирую.

11
Начать дискуссию