Статья третья: Антифрод на ВБ и упущенная выгода
Подписчики и клиенты, продолжим серию статей про Антифрод на ВБ, и каким образом работать с площадкой, если Вашу карточку (карточки) закинули в блок.
Меня зовут Малышкин Павел (@malyshkinp), я представляю ваши интересы в спорах с Вб, и периодически пишу полезные штуки в канал в телеге (@urist_naWB).
В предыдущих статьях мы разобрали, что такое Антифрод на ВБ в принципе (первая статья), а также посмотрели на Антифрод в разрезе договора Оферты, расписав по пунктам (вторая статья).
Как мы с Вами ранее выяснили, что карточка может быть заблокирована за нарушения правил площадки, которые зафиксированы в действующей, на момент блокировке, редакции договора Оферты. Никакие иные внутренние/внешние/специальные/локальные и тд правила, которые скрыты от глаз селлеров, не могут влиять на вашу предпринимательскую деятельность на Вайлдберриз.
Также мы выяснили, что если вы что-то нарушили, то по условиям Оферты, ВБ должен зафиксировать это нарушение, и предоставить Вам Акт о нарушении.
Но что если, если к примеру, карточку заблокировали 1 мая, а 1 июня молча разблокировали, не предоставив никаких актов и оставив без ответа ваши обращения в поддержке?
В таком случае, блокировку можно считать незаконной и неправомерной, то есть нарушающей Ваши права. А следовательно, можно требовать каких-то компенсаций от виновника незаконной блокировки.
А теперь давайте по порядку.
Если карточка находится в блоке, её не видят покупатели, а следовательно, не могут приобрести ваш товар. Товарный остаток на складе просто лежит без дела, как замороженные деньги, капает плата за хранение, грустит баланс в личном кабинете без поступлений. Всё верно, это ваши убытки и упущенная выгода, и по положениям Гражданского кодекс РФ вы имеете право потребовать от ВБ компенсировать ваши убытки, в чем бы они не заключались, а также упущенную выгоду.
Согласно ч. 2 ст. 15 ГК РФ, упущенная выгода относится к разновидности убытков. В частности, это неполученные доходы, которые были бы получены в обычных условиях, если бы не нарушение права, то есть, если бы ваша карточка не была бы заблокирована.
Однако, в судебной практике упущенная выгода понимается более широко — это неполученный доход, на который увеличилась бы имущественная масса лица, если бы его права не нарушили.
Ваша предпринимательская деятельность всегда связана с рисками, однако, если эти риски наступают по вине третьи лиц, законодатель предоставляет возможность восстановить финансовую справедливость.
В первую очередь, необходимо произвести расчёт вашей упущенной выгоды. Каждая ниша и товар очень индивидуальна, и никто кроме Вас самих не сможет посчитать упущенную выгоду лучше, но я приведу пример расчёта, чтобы у вас был некий ориентир.
Исходные данные:
Блокировка карточки - 01.05
Разблокировка - 01.06
Период блокировки - 31 день
Как посчитать, сколько единиц товара, вы бы могли продать за 31 день?
Давайте возьмём общее количество продаж за календарный год, и разделим на 365 дней, чтобы понять, среднее количество продаж в день.
К примеру, продано за год 100 000 единиц.
100 000 / 365 = 273,972 (ср.кол-во продаж в день)
Далее считаем 273,972 х 31 день = 8 493,15 (количество товаров за период блокировки)
И после, я рекомендую заглянуть в вашу юнитку, и посмотреть свою прибыль по товару за каждую продажу. Для примера, возьмём 100 рублей.
Итого, наша упущенная выгода 8 493,15 х 100 = 849 315 рублей.
В эту сумму не входят логистика, фулфилмент и прочие расходы. Это чисто ваша упущенная выгода.
Далее, конечно же, пишем претензию, требуем в досудебном порядке вопросик решить, чтобы мирно, полюбовно, без судов. И ждём ответ.
Если Вб не захотел делиться деньгами, и признавать свою вину, то уже конечно же, готовим документы в суд, и идём забирать своё.
Проанализировав судебную практику по упущенной выгоде, нам с вами нужно будет доказывать три важных обстоятельства:
1. Что доход не был получен;
2. Что Вб нарушил наши права;
3. Что нарушение прав не позволило получить доход.
Чем хотелось бы закончить - не стесняйтесь обращаться в поддержку, создавайте сами доказательства для суда, так как ответы на ваши обращения, это официальная позиция вашего контрагента. Вам пожелаю терпения, отсутствия блокировок, и хороших продаж.