Сделали +77% к выручке в несезон. Кейс по продвижению на OZON
Привет! Я —Даша, руководитель отдела маркетинга Seller24. Наша команда помогает увеличивать продажи на маркетплейсах. Партизански делюсь с вами инсайтами, лайфхаками и свежими кейсами.
Продать рейки, бруски и деревянные щиты на 2,6 млн рублей в январе? Легко! Ладно, работы было немало. Рассказала, как достичь таких результатов с помощью рекламы и SEO-оптимизации.
Выручки много не бывает. Стартуем с 1,5 млн рублей в месяц
В ноябре к нам, в Seller24, обратился бренд Х (не могу указывать название из-за NDA). В ассортименте магазина на Ozon — деревянные изделия. Если точнее, рейки, бруски, стеллажи, нащельники и т.д.
Запрос клиента — повысить количество заказов и выручки. В октябре, за месяц до начала совместной работы, показатели были такими:
- выручка 1 492 632 рубля;
- 1 636 заказов.
Продвижение в поиске и "трафареты" не запускали, SEO-оптимизацию карточек не делали, в акциях не участвовали. То есть инструменты, которые помогают кратно увеличить продажи, вообще не использовались. Представьте, какое количество потенциальной выручки упущено.
Unit-экономика — всему голова
Первым делом мои коллеги проанализировали магазин бренда Х: нашли проблемные места и точки роста. Посчитали unit-экономику для понимания, сколько прибыли приносит каждый SKU и все ли позиции выгодно продавать на маркетплейсе.
Проанализировали 309 обычных и 123 круптогабаритных товара. Не хочу заваливать вас цифрами, вместо этого поделюсь табличкой (киллометровой😅), в которой указано, какие параметры учитываются при расчете unit-экономики. В данном случае при работе по модели FBS.
В процессе этой большой работы наши спецы нашли убыточные позиции, посоветовали клиенту вывести из из ассортимента и сосредоточиться на товарах-локомотивах (группа А по принципу Парето).
Кстати, здесь нужно сделать важное уточнение. Формируя розничные цены, бренд Х прибавил к сумме расходов 10% — затраты на продвижение. Делать так или нет — вопрос почти что риторический. Подробнее об этом я писала в Telegram-канале.
Врываемся в поисковую выдачу
Пользователям маркетплейсов просто лень просматривать кучу страниц с товарами. Да и зачем это делать, когда почти сразу попадается вариант с хорошей ценой и положительными отзывами? Короче, чем выше позиции в поиске, тем больше просмотров и заказов.
Коллеги начали делать SEO-оптимизацию карточек бренда Х. В магазине больше 400 SKU, поэтому это большая работа, которая продолжается по сей день. Ниже пример один из примеров.
Исправили эту ситуацию. Смотрите, что получилось:
Текст стал короче, при этом ни одно из нужных ключевых слов не упущено:
Заметьте, что использованы ключи разной частотности. Это более эффективный подход, чем продвигаться только по самым популярным запросам.
На маркетплейсах покупают глазами
Путила в ход мою любимую фразу. По сути у продавцов есть всего несколько секунд, чтобы привлечь внимание пользователя.
За последние годы стало привычно, что карточки товаров на Wildberrires пестрят инфографикой, а на Ozon все минималистично — студийное фото на белом фоне.
Мы с коллегами топим за то, что продающий контент продает везде😄 Сделали для клиента отличные от конкурентов главные и дополнительные фото 5 SKU. Смотрите, что получилось:
Реклама еще раз реклама
Без нее сейчас — объективно никак. Советую не пытаться сэкономить на продвижении. Выделяйте бюджет на рекламу каждый месяц, иначе прироста заказов не будет.
В начале, когда вы только запускаете рекламу на Ozon, самая эффективная стратегия — одновременно крутить "продвижение в поиске" и "трафареты". Такой подход позволяет быстрее прокачать карточки по ключевым словам и выйти на органические продажи.
Продвижение в поиске
Коллеги разделили товары по категориям. Ставками управляли с помощью автобидеров, следили, чтобы они были оптимальными — не низкими и не завышенными.
За 3 месяца, с ноября по конец января, потратили 222 235 рублей, ДРР (доля рекламных расходов) не превышала 6,2%. Для клиента было особенно важно, чтобы последняя метрика укладывалась в 10%.
За это время получили только с рекламы 4 324 заказа, выручка составила 3 590 135 рублей.
"Трафареты"
Запуская "трафареты", так же разделили товары по категориям. Установили минимальный дневной бюджет — 550 рублей в день. Потратили 25 011 рублей.
Результаты вышли не очень:
- 184 711 показов;
- CTR — 1,8%;
- 35 заказов на сумму 38 202 рубля;
- ДРР — 65,5%.
Первое время после запуска того или иного вида рекламы ДРР может быть очень высокой — это нормально. Но нужно учитывать, что для некоторых товаров "трафареты" малоэффективны. Здесь как раз такой случай, ведь продвижение в поиске дало в разы лучшие результаты.
Повышение выручки в несезон
Для наглядности, пожалуй, стоит напомнить показатели за октябрь — до начала сотрудничества с брендом Х:
- заказы — 1 636;
- выручка — 1 492 632 рубля.
В январе, который в целом сильно проседает по продажам из-за праздников, нашей команде удалось добиться крутых результатов:
- заказы только с рекламы — 3 014;
- выручка только с рекламы — 2 649 252 рубля.
То есть +84% заказов и +77% выручки. Кто-то может подумать, что не такой уж и большой рост за 2 месяца. Но напомню: это январь, несезон для бренда Х и результат только с рекламы!
Дальше — больше?
В этом кейсе я рассказала про результаты в январе — потому что про продажи в несезон всегда интереснее.
Сотрудничество с брендом Х продолжается. Сейчас фронт работ примерно такой же: настраиваем внутреннюю рекламу, организуем участие в акциях, продолжаем делать SEO-оптимизацию карточек. Вот результаты за мая 2023 года:
Только с рекламы выручка — 4 613 388 рублей, количество заказов — 3 809. Дальше — больше!
P.S. Хотите прокачать свой магазин? Сосредоточьтесь на рекламе и SEO-оптимизации. Наша команда поможет сделать все это максимально эффективно. Оставьте заявку, кликнув сюда.