Сколько денег нужно на старт бизнеса на Wildberries в 2023 году: считаем вместе без иллюзий
Сегодня обсуждаем одну из самых популярных тем среди желающих залететь на маркетплейсы — сколько нужно денег, чтобы начать свой бизнес на Вайлдберриз. Информация актуальна на 2023 год, поэтому читаем, запоминаем, пользуемся.
Хотите торговать на Вайлдберриз? Считаем, сколько денег вам понадобится для старта
Почему я вообще могу тут умничать?
Меня зовут Николай Шапкин, я торгую на Amazon и Wildberries уже 5 лет, достиг общего оборота в $5 млн в 2022 году. В бизнесе на маркетплейсах строю системы, которые работают без меня с моим минимальным вовлечением 2-3 часа в день. Рассказываю об этом в телеграм-канале, где делюсь своими фишками, кейсами учеников и собираю полезные материалы в помощь селлерам. Там же анонсирую бесплатные разборы.
Обучаю системному подходу других, консультирую по ведению бизнеса на маркетплейсах и разбираю бренды действующих продавцов, где пальцем тыкаю, на чем они теряют 100-200-300 тысяч рублей ежемесячно. Мои разборы вы можете почитать в профиле и сделать выводы самостоятельно.
Где ошибаются селлеры?
Главное, что тут можно сделать не так — не проверять ниши вообще. Очень многие сливают деньги на том, что выбирают товар и категорию от ощущения в левой пятке, не смотрят конкурентов, забивают на юнит-экономику и вообще надеются на авось.
Логика у таких новичков простая: «Бабки есть, я их вложил, значит по-любому выстрелит». Не выстрелит, если нет плана, поэтому в который раз говорю — ВСЕГДА исследуйте рынок перед тем, как вкладывать деньги. Это касается не только маркетплейсов, но и любых инвестиций.
В бизнес принято идти подготовленным. Надо понимать, сколько денег вложить в маркетинг, сколько минимально закупить товара, сколько еще уйдет в логистику, как платить тем, кого вы, возможно, наняли, и так далее. Критериев, по факту, более десяти.
Давайте рассмотрим основные категории расходов на запуск бизнеса на маркетплейсах:
Регистрация на маркетплейсах: на Ozon и Яндексе это можно сделать бесплатно.
Стоимость регистрации на Wildberries — 10.000 ₽. Это невозвратная сумма, которую нужно внести, чтобы стать селлером. Гражданам СНГ взнос возвращается в виде бонуса на внутреннюю рекламу.
Закупка товара — от 50.000 ₽ за партию в узких нишах и до бесконечности, если вы заходите в конкурентные ниши, как одежда, например.
Если вы закупаетесь в Китае, закуп товара может обойтись от 100-300 ₽ за единицу минимум. Определять бюджет нужно исходя из аналитики: оцените объем продаж в нише в конце 1-2 страницы и рассчитайте партию, исходя из нужного объема выручки, чтобы выйти на нужную позицию и получить органические продажи
Плюс не нужно забывать, что вам нужны будут деньги на пополнение остатков, чтобы не улететь в out of stock и не потерять позиции в выдаче. Планировать партию нужно с расчетом, что вы распродадите первые товары за 45-60 дней.
Документы: в большинстве случаев вам понадобится только отказное письмо. Его стоимость — от 3500 ₽. Сертификаты — история дороже и здесь нужны индивидуальные расчеты в зависимости от вида товара.
Фулфилмент: обычно стоимость рассчитывается от объема партии и габаритов товара. Фулфилменты помогают вам подготовить ваш товар для отправки на склады маркетплейса или хранят ваши товары у вас, если отправляете заказы покупателям самостоятельно.
Здесь тоже нет фиксированной суммы, поэтому ориентируйтесь так, чтобы общая маржинальность не съедалась логистикой и фулфилментом.
Контент: фотографии и инфографика в карточке товара. Стоимость качественных фотографий стартует от 1500 ₽. Видео — чуть дороже, от 3000 ₽. Можно участвовать в сборных съемках, когда селлеры скидываются на фотодень с одним фотографом и делают съемки своих товаров. Это выйдет дешевле обычной фотосессии.
Стоимость фото варьируется от 1200 до 2500, в зависимости от того, в какой продакшн вы обратитесь и в каком это будет городе. Видео будет стоить чуть дороже, около 3000 тысяч рублей. Это стоимость за один артикул.
Инфографика: стоимость одного слайда стартует от 300 ₽ в зависимости от подрядчика. В среднем полное оформление карточки товара вам обойдется до 3000 ₽ у хорошего дизайнера. Качественная инфографика сильно влияет на конверсию внутри карточки товара, поэтому советую не экономить на контенте — это ваши потенциальные продажи.
Продвижение: стоимость рекламного бюджета зависит от ниши и вашей стратегии: внутреннняя реклама или внешняя реклама. Здесь нет четкой суммы, но важно оценивать эффективность. Для этого используется показатель ДРР — доля рекламных расходов в юнит-экономике вашего магазина на маркетплейсах.
В идеальном мире ДРР считается так: расходы на рекламу / вся выручка, полученная с этой рекламы * 100%
Большинство считает ДРР как долю расходов на рекламу от всей юнит-экономики. Если вы новичок, сначала можете закладывать не более 20% трат на рекламу в общей модели. Дальше нужно переходить на формулу выше. Если ДРР съедает более 40% вашей выручки, важно пересмотреть товар, которым вы торгуете и пройтись по всем этапам пути покупателя, анализируя, где проседает конверсия и теряются продажи.
Итого: на нормальный старт без нервов вам понадобится около 150.000 ₽. С этим бюджетом вы спокойно найдете и закупите первый товар в Китае, сможете запланировать следующую закупку и выделите минимальный бюджет на продвижение. Будет сложно, но это реально.
С бюджетами меньше вам нужно либо а) копить деньги; б) сильно ужиматься и не допускать никаких ошибок, считая каждую копейку. Как по мне, это лишние нервы, и я бы посоветовал подкопить или привлечь инвестиции / зайти на маркетплейсы с партнером.
Куда заходить с 500К+ вложений?
С такой суммой можно зайти практически куда угодно, делать деньги можно в любой нише. Ясное дело, что не во всех категориях вы зайдете в топы, не везде сразу будете продавать на лямы прибыли в месяц, но с таким бюджетом стартовать явно легче.
Все просто: покупаете товар в Китае, привозите и продаете. Закупить и провести оплату вам поможет посредник — его зовут байер. Мы пользуемся своим контактом и делимся с читателями телеграм-канала — ссылка на чат продавцов будет ниже.
Сложнее будет стартовать в нишах электроники, одежды, обуви, хотя в последних двух всегда есть подкатегории, где можно с комфортом разместиться и вести бизнес. Помните, что в некоторых нишах присутствуют дополнительные требования по документам, в том числе по «Честному знаку».
Как стартовать со 100-150, 200-300К вложений?
На 200-300К вам также открыты процентов 80 ниш на WB, выбор богатый, и при должной подготовке можно спокойно зайти и выходить на стабильную прибыль.
На уровне 100-150 тысяч рублей начинающему бизнесмену пора становиться гораздо более избирательным. Здесь важно перестать гнаться за большими нишами с огромными выручками.
Наша задача — найти категорию без монополистов, которые держат 60-70 процентов выручки в нише, а также смотрим на выкупаемость товара: многие продавцы продают и многие товары продаются.
Еще раз спущу с небес на землю темщиков и прочих любителей лететь сразу к звездам — на Вайлдберриз не обязательно быть в топе, чтобы нормально продавать.
Стремиться к топу выдачи нужно, но не для всех ниш топ выдачи станет определяющим фактором: иногда покупатели долго листают вглубь, чтобы найти классный товар.
Вы можете на этом заработать: выбирать ниши по силам и выходить на малую, но стабильную прибыль перед тем, как отправляться покорять топ выдачи и заливать все рекламой.
В более мелких нишах без монополистов можно быть на 30, 40 месте и спокойно иметь хорошие показатели конверсии. Постепенный рост надежнее рисков, которые обычно предлагают темщики.
Что делать, если денег нет?
Всем ребятам с малыми бюджетами, своим ученикам я всегда советую продавать услуги, продавать свои знания. К примеру, можно и свой товар запустить, и пойти еще к кому-то работать как менеджер.
Это прекрасный способ набраться опыта за чужие деньги, вам за это еще и платить будут, что позволит спокойно жить. На этих рельсах можно ехать до тех пор, пока собственный бизнес не вырастет. Дальше уже со знаниями и с деньгами можно уходить со своих работ и целиком встраиваться в свой бизнес.
Так делали и делают многие, ничего плохого в таком подходе нет, это не какое-то тайное знание, поэтому кто еще не пришел к такой стратегии — задумайтесь.
Органические продажи на Wildberries
Так уж вышло, что в 2023 году органических стартов на WB уже почти не осталось. Изредка подобное можно встретить, мои ученики тоже запускаются таким образом, круто выбирают товар, но я склоняюсь к тому, что это, скорее, случайность, нежели какая-то нереальная бизнес-схема или мой личный авторский секрет. Так что вам тут я ничего не подскажу, кроме своего опыта.
Сама органика на площадке есть, но ее нужно как-то привлечь, поэтому сначала селлер поднимается по поисковой выдаче, и только потом видит органический трафик в своем магазине.
Приведу пример. Ко мне однажды за консультацией пришел человек, он хотел продавать что-то по музыкальным инструментам — смычки для скрипок, скажем. Такая ниша делает до 700 тыс. рублей в месяц, там всего 2 страницы конкурентов. Кажется, что вот она, все легко.
Только вот 500К из всей прибыли ниши забирает первый человек из выдачи. Скорее всего речь о каком-то супер известном поставщике, который просто открыл представительство на Вайлдберриз. Угадайте, какие были шансы у моего клиента успешно вести там дела.
Бонус — таблица расчета маржинальности
Мы с командой собрали для вас очень классную таблицу расчета юнит-экономики. Получить ее можно без проблем, бесплатно в закрепе телеграм-канала. Вам не надо подписываться, таблица доступна для всех.
Там есть все, что нужно учесть при построении юнит-экономики, бизнес-плана, бюджета и так далее — очень полезный и нужный инструмент от опытных селлеров.
Вместо эпилога
Понимание того, как распорядиться бюджетом на старте бизнеса — это жизненно важная вещь для каждого селлера, поэтому я всегда и везде советую сначала свести все показатели в таблицах, провести исследование рынка, а потом уже влетать с ноги с товаром и начинать зарабатывать по 300К килобаксов в наносек.
В моем телеграм-канале еще больше статей, шаблонов, таблиц чек-листов и других полезных вещей, которые превратят работу на Wildberries и других подобных маркетплейсах в реально доходное дело.
Там же в закрепе моя команда сделала бесплатный экспресс-курс по старту бизнеса на Wildberries в 2023 году. В конце ничего не продаем — просто 4 урока о реалиях современного бизнеса на WB.
А еще я собираю бесплатный чат селлеров, в котором 4000+ продавцов на российских площадках обмениваются опытом.
Пожалуйста, поддержите эту статью, если вам интересно читать больше статей о бизнесе на WB как есть, без миллионов за секунду и мутных «темок».