“Прощай, инфоцыган”. Почему блогеры уходят в товарку и как на этом заработать?
Заметил тренд миграции блогеров в товарный бизнес. Давайте разберемся, как можно на этом заработать.
Меня зовут Вик Довнар. Я основатель Hooglink.Agency. Пишу про то, как заработать на трендах товарного бизнеса в своем телеграм-канале. Нас уже более 5000, присоединяйтесь.
Блогер и основатель бренда Pusy Илона Дрож, о которой я писал тут, решила закрыть свои курсы и сфокусироваться на товарном бизнесе. Очень странное решение, ведь по мнению многих (например, Ивана Урганта), курсы - это новая нефть.
👇👇👇
Дело в том, что девушка декларирует 700 млн. выручки бренда Pusy за полгода. А косметика с добавленной стоимостью за бренд имеет очень хорошую маржинальность
(Когда я писал об этом в телеге, разгорелись споры про маржинальность косметических брендов - почему так маржинален Pusy ответил тут)
Лера Чекалина, Оксана Самойлова, Ольга Нечаева, Тина Канделаки, Клава Кока - уже имеют свои косметические бренды. Я знаю еще десяток блогеров, которые только готовятся их выпустить: среди них Елена Сажина, Юлия Родочинская и д.р.
👇👇👇
А именно: бустинг карточек на WB и Ozon своей аудиторией.
То есть, они получают заказы от своих последователей + еще сам маркетплейс выкидывает карточки наверх (по объемам продаж, CTR и т.д.). В итоге - двойная выгода.
А, например, трафик на ту же косметику, который дает Wildberries, просто гигантский.
Вот и получается, что при должной маржинальности, товарка становится выгоднее курсов. Кстати, у той же Илоны, оборот на курсах 75 млн (напополам с партнером), а как сказал выше, на косметике 700 млн (тоже с партнерами)
Поэтому она решила открыть еще один косметический бренд Mommy (Я так понял уже одна) и закрыть инфобизнес.
Почему товарка, а не инфобиз?
Конечно, большая часть блогеров будет делать и то, и то. Но со временем устаёшь прыгать на сцене и показывать попу в трусах. Хочется стабильного бизнеса, своего бренда, который в будущем может работать без тебя и твоей аудитории.
Ну, от тебя я такого не ожидал?!
Михаил Гребенюк. Работает на аудиторию среднего бизнеса и делает на YouTube разборы ребят с оборотом от 1 до 30 млн. рублей. Вроде не инфоцыган, но даже он запустил свою линию (внимание) детской одежды!
Интересно, что аудитория Гребенюка 155К подписчиков на YouTube (80К просмотров на ролик) и 109К в телеграме (29К просмотров на пост).
Все-таки Гребенюк не Николай Басков. Но теперь, как я сказал выше, блогеры получают преимущество на крупных площадках за счет своей аудитории.
На самом деле, в кого не плюнь из инфлюенсеров, он или сами запускает товарку, или собираются запустить. Важно понимать, что теперь это не только крупные лайфстайл-блогеры, но и средние блогеры-эксперты.
Я думаю, Паше Комаровскому (топ-1 блогер на vc) тоже пора запустить свой бренд очков, например))
Что за бизнес открывают блогеры?
Блогеры открывают массовые продукты с высокой возвращаемостью. Оно и понятно, своя аудитория будет делать хороший LTV. Снова и снова ее привлекать не нужно.
Косметика, парфюмерия, бижутерия, одежда, обувь и другие продукты массового спроса - вот их выбор.
Ок, чувак, а что мне с этого?
На vc очень много ребят, работающих в товарном бизнесе. Вопрос: что им делать с этим трендом. Напишу три варианта, как можно на этом заработать прямо сейчас.
- Покупайте рекламу у блогеров. Тех, кто пока еще ничего не открыл.
Если вы найдете блогера с хорошими охватами, вашей целевой аудиторией, у которого пока нет своего товарного бизнеса, то стоит покупать у него рекламу. Завтра этой возможности не будет.
С уходом больших брендов, ценник у блогеров подпросел. Особенно, в запрещенной розовой социальной сети. Сейчас он опять возвращается к старым значениям.
Сейчас подписчик в Инсте стоит 100 руб. Это подписчик, а не переход. Переход от 6 до 30 рублей (по моему опыту).
Можно так же гнать трафик сразу на МП. Лучше покупать через баеров (проф. закупщиков). Кому нужны контакты - дам в личке.
- Договаривайтесь с блогерами на совместный бизнес.
Опять же, обращаюсь к ребятам, у которых уже есть успешный бизнес на МП. Часто блогеры делают дикую хрень, а не товар. Особенно, если пытаются запустить бизнес самостоятельно.
Успех Pusy как продукта (а многие считают этот продукт качественным - моя жена, например, его покупает) обуславливается тем, что в партнерах у Илоны, были профессионалы в товарном бизнесе.
И если у вас уже есть успешный кейс с выводом на рынок (или хотя бы на маркетплейсы) своего CTM, то при правильном оффере, вполне можно запустить совместный бизнес с блогером.
Где от него нужна аудитория и маркетинг, от вас - производство и работа с МП. Я все больше вижу именно таких примеров.
- Сами становитесь блогером.
Я знаю ребят, которые продают товар через вертикальные видео, загружая их на всех платформах (YouTube, Дзен, VK-видео, RuTube, TenChat, TikTok, Insta, Threads и т.д.) и перераспределяя трафик на тот же Авито или WB
Люди приходят более прогретые, CTR в карточке растет, карточки занимают топовые позиции.
Ну и напоследок:
Идите в ниши, куда блогер не пойдет.
Если вся эта свистопляска с медийностью вам не по душе. Идите туда где она не требуется. Стройка, DIY, трубы, песок, крупногабаритная мебель. Все это не обладает ни сверхмаржинальностью, ни возвращаемостью. Бизнес-модель на аудитории тут не построишь. Это не красивый бизнес, о котором можно говорить в Инсте.
Туда часто не идет крупный бизнес. Там нет инвестиций. Туда и блогеры не пойдут.
Но при этом, на нем тоже неплохо зарабатывают. Обычно в таких нишах нулевой маркетинг в принципе. Вы можете это исправить) Часто заход в такие ниши требует экспертности, но не всегда больших вложений.
Мой телеграм-канал о том, как делать большой товарный бизнес тут. Подписывайтесь, обсудим этот тренд.