Как найти товары для маркетплейсов? Подборка прибыльных позиций для OZON и Wildberries
Скорее всего, вам уже не раз попадались истории успеха на маркетплейсах — что-то вроде “закупил носки в Китае и заработал 3 млн за месяц на Wildberries”. Реально ли сделать так же? Вполне. Раскрываем все карты в статье.
Секрет прибыльного бизнеса на маркетплейсах в правильном выборе товара. Кажется, что задача проще простого. На деле же, большинство новичков распродают свой ассортимент за копейки из-за низкого спроса.
Как найти товары для маркетплейсов?
Самая частая ошибка начинающих селлеров — выбирать товар по принципу “мне нравится”. С таким подходом вы скорее уйдете в минус, чем заработаете и отобьете вложения.
Простая и рабочая стратегия для новичков — продавать сезонные товары. В определенное время года на них всегда будет высокий спрос. Зимой закупаются пуховиками и обогревателями, а летом вентиляторами и солнцезащитными средствами.
Для поиска сезонных товаров можно использовать бесплатные инструменты: Яндекс Wordstat и Google Trends. Сервисы позволяют отслеживать количество конкретных запросов за месяц и в динамике.
В качестве примера посмотрим в Яндекс Wordstat динамику по ключу “школьная форма”. Количество запросов резко выросло в июле и достигло максимума в августе.
Это значит, что товар лучше всего продается конкретно в эти месяцы. Закупать его нужно заранее: чтобы успеть получить, проверить на брак, оформить карточки на маркетплейсах и запустить продвижение.
По такому же принципу вы можете искать другие сезонные товары. Зная пик спроса на разные позиции, не спеша искать надежных поставщиков и решать вопросы с логистикой.
Ошибки при выборе сезонных товаров
Кажется, что все проще простого: летом продаешь, например, надувные бассейны, а зимой теплые шапки. Здесь есть свои подводные камни. Давайте разберем их на реальных ошибках продавцов.
- Не учитывать длительность сезона
Помните пример со школьной формой? Этот товар покупают в основном в июле и августе. В остальное время спрос низкий. Если не успеете распродать всю партию в сезон, придется платить высокие комиссии за хранение на складах маркетплейсов.
Советуем выбрать несколько товаров с пиком спроса в разное время года. Закупайте их небольшими партиями.
- Не закладывать время на доставку
Представим ситуацию: вы закупили в Китае небольшую партию вентиляторов. Они начали разлетаться на OZON как горячие пирожки. Товар вот-вот закончится, а новая партия приедет не раньше, чем через месяц. В таком случае карточки начнут падать в поисковой выдаче, вы упустите много потенциальных заказов и выручки.
Поэтому важно учитывать сроки доставки и дополнительно закладывать хотя бы пару дней — на случай форс-мажоров. Иначе пропустите весь сезон.
- Заказывать изготовление уникальных товаров
Некоторые селлеры хотят сделать что-то свое, даже если продают сезонные товары. Напольный вентилятор с матовым покрытием цвета royal blue и другие желания подобного плана. Это гораздо дороже, чем покупать уже готовую продукцию. К тому же, на производстве очередь из заказов, поэтому придется ждать.
Совсем не факт, что выбранный дизайн понравится покупателям. Экспериментировать с внешним видом товара лучше позднее — когда вы станете опытным продавцом и научитесь выявлять спрос.
Подборка прибыльных товаров для продажи на OZON и Wildberries
Важный шаг перед закупкой товара, о котором мало кто знает, — аналитика товарной ниши. Это помогает понять, стоит ли заходить в ту или иную нишу. Оценивается уровень конкуренции и монополизации, средний ежемесячный объем продаж и оптимальное количество SKU на продавца.
Вы можете начать торговать теми же вентиляторами, но затеряться среди ТОП-селлеров с низкими ценами и высоким рейтингом. К тому же, есть ниши, в которых 90% всех заказов приходится на крупные бренды, а остальные продавцы зарабатывают не больше 200 тыс. рублей в месяц.
Наши партнеры, компания Seller24, поделились свежей аналитикой сразу нескольких товарных ниш:
- Кроссовки, сезон от 4 месяцев
ТОП-продавцы реализуют товары популярных брендов: Nike, Adidas, Reebok, New Balance и т.д. Их средний объем выручки — от 3 млн рублей в месяц.
Здесь высокая конкуренция, а продавая бюджетную продукцию малоизвестных брендов, можно получать от 1 млн рублей в месяц. Вот кейс, как успешно зайти с таким товаром на Wildberries.
- Женские брюки, сезон от 6 месяцев (зависит от ткани)
В этой нише крупные бренды занимают меньше 7%, после ухода с западных компаний освободилось много вакантных мест для новых продавцов. На одного селлера приходится примерно 169 продаж в месяц, средний чек 2216 рублей.
Хотите научиться находить прибыльные товары самостоятельно? Посмотрите короткий онлайн-курс от нашего партнера Seller24. Компания уже 5 лет помогает продавцам выходить на маркетплейсы и увеличивать продажи.
Вы узнаете:
- 4 стратегии поиска товаров для OZON и Wildberries;
- как анализировать товарные ниши;
- как считать unit-экономику и выбирать ценовую политику;
- все про оформление документов на товар;
- ТОП-10 ниш, куда можно зайти прямо сейчас.
Практические знания помогут начать бизнес на маркетплейсах грамотно и получить выручку уже в первый месяц работы. Чтобы посмотреть курс, перейдите по этой ссылке.
А если же вы ищете поставщиков или производителей в Китае или же у вас уже есть партнеры, то мы рады вам сообщить, что до конца сентября у нас проходит бесплатная акция “Полный разбор вашей цепочки поставок из Китая”. Вы сможете узнать реальную стоимость вашего товара в Китае, узнаете новый выгодный маршрут для импорта и вы узнаете как получить таможенные документы. Также, мы можем рассказать как и где выгодно покупать или переводить юани по выгодному курсу!