3000 заказов по FBS Wildberries за сутки, 6000 этикеток и почти 1 млн экономии. Кейс SelSup
Продажи на маркетплейсах бывают непредсказуемы. Сначала тишина, и вдруг, как снег в ноябре, накатывает целая волна. Аналогичная история случилась с клиентом SelSup – программы для маркетплейсов, которая в едином кабинете объединяет все площадки и магазины. Впрочем, так он нас и нашёл.
Клиента надо было срочно спасать: на одной чаше весов стоял штраф от Вайлдберриз почти в 1 млн рублей, а на другой – 6000 этикеток для маркетплейса, которые надо было распечатать за один день.
Программа для работы с маркетплейсами SelSup придерживается гибкого подхода в отношениях с клиентами. У нас есть стандартные возможности для каждого тарифа, но при необходимости быстро подстраиваемся под запросы и внедряем новый функционал. Так было и в этот раз.
Товарный бизнес на маркетплейсе и SelSup
Пару слов про правила торговли на маркетплейсах.
Селлер может выбрать одну из двух основных схем работы с маркетплейсом: продавать товары с собственного склада или передавать их онлайн площадке для конечной реализации. Первая модель – FBS, вторая называется FBO. Поскольку наш клиент торгует по FBS Wildberries, остановимся на этой схеме чуть подробнее.
По схеме FBS продавец сам комплектует и упаковывает товары. По правилам Вайлдберриз для отгрузки товара на маркетплейс селлер должен:
- Обеспечить наличие товарной этикетки.
Если на товаре есть стикер от производителя, то ничего делать не нужно. Если стикера нет, то продавцам маркетплейсов приходится самим создавать дизайн этикетки, печатать их и потом клеить на товары. Это долго и трудозатратно.
Сделать этикетку в личном кабинете на Вайлдебрриз не получится. Там можно только генерировать баркод товара. Его нужно сохранить и вставить в специальную программу для создания этикеток. Поэтому селлеры используют дополнительные сервисы – онлайн генераторы штрихкодов и этикеток.
Печатать этикетки из SelSup проще и быстрее. Они генерируются автоматически. Дополнительные сервисы не нужны. Есть готовые дизайны и можно создать свой.
Так выглядит товарная этикетка из SelSup:
- Упаковать товар по требованиям маркетплейса.
Можно использовать заводскую упаковку, если она крепкая, плотная и без наклеек. Если заводская не соответствует критериям, то упаковать заново: в запаянный со всех сторон пакет или коробку.
У маркетплейса Вайлдберриз есть отдельные требования к упаковке одежды, обуви, продуктов, косметики и бытовой химии. Не подходят под общие правила также хрупкие и габаритные товары. Подробности в статье.
- Приклеить на упаковку этикетку для Вайлдберриз.
Какие, как и куда клеить этикетки для отгрузки на Вайлдберриз, читайте здесь.
С 2022 года маркетплейс Вайлдберриз принимает только QR-коды. Селлеры генерируют их в личном кабинете продавца, сохраняют, потом печатают стикеры и приклеивают на коробки или пакеты с товаром.
Этикетка FBS Вайлдберриз выглядит так:
Если на товарах ещё нет этикеток, то единое окно для маркетплейсов SelSup позволяет печатать по 2 стикера за раз: для товара и для заказа одновременно. Так скорость сборки FBS заказов увеличивается.
- Приклеить этикетку с КИЗ, если товар подлежит обязательной маркировке Честный знак.
Это третий вид этикеток для маркетплейсов. Код маркировки обычно распечатывается из личного кабинета в Честном знаке. Сделать это можно только один раз.
Если что-то пошло не так и понадобился новый КИЗ для маркетплейса, поможет только программа для работы с маркетплейсами. В SelSup печатать этикетки для Честного знака можно неограниченное количество раз.
Так выглядит код маркировки из Честного знака:
А это этикетка с кодом марикровки из SelSup. Она заменяет сразу 2 стикера – товарную этикетку и код маркировки. Меньше стикеров – меньше работы – быстрее сборка.
Посмотрите видео, как создавать этикетки для маркетплейсов:
Ситуация клиента
Дело было весной. Клиент торгует товарами для сада и огорода. Модель работы с маркетплейсом – FBS Wildberries. Клиент хранит товары на своём складе и отгружает на Вайлдберриз под конкретные заказы.
Магазин был готов к высокому сезону и ждал начала активных продаж со дня на день. Но всё пошло не по плану.
Резко в субботу прилетело 3000 FBS заказов. Клиент использовал другой сервис для работы с маркетплейсами и рассчитывал на его работоспособность. Для отгрузки на Вайлдберриз нужно было напечатать 6000 этикеток: одна – для товара, вторая – для заказа. Но не тут-то было. Сервис завис и отказался работать.
Клиент в панике позвонил в службу поддержки с просьбой о помощи. Но специалисты не работают в выходные, поэтому ему предложили ждать до понедельника. Тем временем заказы продолжали сыпаться.
К понедельнику магазин получил бы уже 9000 заказов. Отгрузить такое количество физически было невозможным. Штраф за отмену заказа на Вайлдберриз – 35% от стоимости, минимум 100 рублей. По самым скромным расчетам магазину пришлось бы выложить 900 000 рублей, а то и больше. Потерять заказы, да ещё и почти миллион сверху было невозможно.
В тот же день клиент обратился в SelSup.
До этого наша программа тоже не умела печатать этикетки в таких количествах, просто потому что не было запросов. Но мы быстро учимся.
Как SelSup решил вопрос с этикетками для Вайлдберриз
Для начала мы подключили клиенту самый мощный тариф «Выделенный сервер». Цена от 25 500 рублей в месяц, но зато никаких ограничений, индивидуальные доработки и быстрая поддержка.
По телефону обсудили с клиентом задачи. Разработчики тут же принялись за дело.
Пока разработчики колдовали над функционалом, техподдержка помогла клиенту интегрировать магазин с SelSup и перенести все свои товары в единый кабинет для маркетплейсов.
В субботу вечером новый функционал был готов. В воскресенье утром клиент благополучно распечатал несколько тысяч этикеток для Вайлдберриз. Заказы отгрузили вовремя.
Так мы сэкономили клиенту почти 1 миллион рублей, принесли прибыль от продаж и обеспечили высокий рейтинг магазина на Вайлдберриз.
Больше кейсов читайте здесь.
Что ещё получил клиент после подключения к SelSup
Продажи на Вайлдберриз это не только этикетки. SelSup понимает потребности продавцов и помогает им решать все текущие задачи.
Наш клиент заодно оптимизировал свой финансовый учёт. Он бросил попытки разобраться с отчётами о реализации от маркетплейса и теперь смотрит финансовую аналитику в удобоваримой форме. Теперь клиент всегда знает, сколько зарабатывает и на что тратит.
Магазин начал планировать продажи. В SelSup вся аналитика уже готова. Поэтому составить план продаж можно всего за 30 минут. Чтобы сверить показатели, нужно и того меньше – 10 минут раз в неделю хватит.
Как кейс отразился на SelSup
Вдохновлённые опытом мы придумали новый тариф. Специально для тех, кто скептически относится к автоматизации торговли на маркетплейсах или пока выбирает свою программу.
Абсолютно бесплатно в SelSup можно печатать этикетки для товаров. Для этого не нужно интегрировать свой магазин с платформой. Тариф на пробу, чтобы познакомиться с сервисом, и хотя бы немного сократить рутину.
Подписывайтесь на нас на других ресурсах: