Яндекс учится у маркетплейсов: 3 новых инструмента для анализа e-commerce продаж и кампаний
Наконец-то свершилось, и Яндекс анонсировал появление новых отчетов в Метрике в разделе “Электронная коммерция”.
Теперь владельцы смогут получать расширенные данные о продажах на сайте или в интернет-магазине наподобие сведений, доступных в маркетплейсах. Мы оценили возможности новинок и спешим поделиться с вами.
Что дадут новые отчеты в Метрике
Новые ecommerce-отчеты в Яндекс.Метрике позволят эффективно проанализировать статистику:
- кликов,
- просмотров,
- добавления в корзину,
- оформления заказов.
Чем полезны: помогут наиболее точно оценить популярность тех или иных позиций у пользователей интернет-магазина. Эти данные можно использовать и для подбора товаров с сайта для выхода на маркетплейсы.
Отчет “Списки товаров” поможет отследить, откуда лучше всего продается товар:
- по ссылкам из статей в блоге,
- из перечня “Рекомендуемые” в карточках других товаров,
- из результатов выдачи в поисковых системах,
- из рекламных акций и т.д.
Чем полезен: проанализировав отчет, вы сможете показывать нужные карточки в наиболее “проходных” местах сайта, и, тем самым, поднять видимость товаров и увеличить конверсию переходов.
Метрика “Списки товаров” пригодится интернет-магазинам и сайтам услуг, которые используют перелинковку внутри своего ресурса (а использовать ее очень рекомендуем).
Еще одна новая метрика – “Промокампании”. Инструмент мониторит показатели рекламных предложений внутри сайта. С его помощью можно:
- оценить эффективность баннера на сайте,
- проверить количество просмотров и кликов по баннеру,
- вычислить долю рекламных кликов от общего числа посетителей сайта.
Чем полезен: “Промокомпании” помогут оценить результат конкретной рекламы или акции и скорректировать стратегию продвижения для получения большей выгоды.
Как подключить данные метрики на своем сайте, читайте в Справке.
Какие отчеты есть в маркетплейсах
А что есть на маркетплейсах? В личных кабинетах селлерам Вайлдберриз, Ozon и других маркетплейсов России доступна статистика по просмотрам, переходам в карточку товара, продажам, показам в поиске, конверсиям.
Можно настроить отображение отчетов: выбрать, в каком порядке и в каких категориях будут выводиться товары.
Дополнительно можно включить метрику для анализа показателей: скажем, сравнить информацию за прошлый месяц и текущий.
Также продавцы и менеджеры маркетплейсов могут отслеживать показатели за определенные периоды: день, неделя, месяц и т.д.
Если вы недавно вышли на маркетплейсы, той аналитики, что предлагают площадки в ЛК, вам хватит для оценки результатов и составления стратегии продаж.
Если же информации недостаточно, можно подключить дополнительные инструменты для сбора и структурирования данных.
Удобные сервисы для маркетплейсов
Для сбора расширенной аналитики по продажам на маркетплейсах можно воспользоваться, например, MPSTATS.
Отчеты из MPSTATS помогут:
- составить полную картину о нишах и товарах,
- спланировать поставки на склад с учетом продаж и остатков,
- выполнить комплексный анализ конкурентов,
- учесть тренды, сезонность и т.д.
Еще он позволяет оценить SEO-показатели и оптимизировать карточки товара с позиции ключевых запросов. Инструмент покажет все популярные запросы, по которым покупатели ищут подобные товары, и вам нужно будет лишь добавить их и использовать в описании.
Если вы новичок в работе на маркетплейсах, то пригодятся следующие отчеты:
Фильтр “Новинки” показывает недавно появившиеся товары в интересующей категории с информацией о количестве, стоимости, упущенной выгоде и т.д.
- Рейтинг брендов и поставщиков отражает продавцов маркетплейса с количеством продаваемых товаров, показателями продаж и выручки.
- Подбор запросов помогает определить наиболее частотные фразы для конкретного товара.
MPSTATS не бесплатный, но, по отзывам селлеров, приносит ощутимую пользу. Есть и другие подобные сервисы, которые вы или ваш аналитик маркетплейсов можете использовать для отслеживания и роста продаж.
А если вас интересует оптимизация карточек товаров и продвижение на маркетплейсах, но совершенно нет времени разбираться в нюансах, пишите.
Мы знаем, как вывести карточку в ТОП в категориях и на поиске, настраиваем РК и умеем улучшать конверсию по всей воронке.
Искренее ваши,
ребята из Mitup.