Миллионы под матрасом: розовая мечта или реальность? Обзор категории “матрасы” на Ozon и Wildberries
В восьмом выпуске нашего еженедельного обзора ниш на маркетплейсах рассмотрим: какие товары пользуются наибольшим спросом, какая выручка у продавцов и кому стоит заходить в эту нишу.
Привет. С вами Максим, ecommerce-аналитик агенства Hooglink. Веду телеграм-канал о товарном бизнесе и его нишах.
Сегодня глянем, как живется матрасникам на маркетплейсах.
По традиции начнем с общей картины
Объем рынка за год на двух маркетплейсах составил 3,5 млрд рублей.
За год объем выручки на Wildberries составил 1,7 млрд рублей. Выручки упущено на 656 млн рублей, а это, вдумайтесь 38% всей выручки.
При этом смотрим на график и видим, что рост идет крупными волнами. Обычно это признак сезонности. Пик приходится на летний сезон.
На Ozon общая выручка в нише добралась до 1,8 млрд рублей. Показатель выше чем на WB, что на самом деле редкость. Упущенная выручка составила 747 млн рублей или 41,5% от оборота на рынке.
Здесь график роста уже намного стабильнее, сезонности не видно.
Откуда сезонность на Wildberries и почему не на Ozon? Ответ в следующем пункте.
Топ-товары категории
Wildberries
1 место по выручке занял беспружинный матрас VegaRus - 34,5 млн рублей
2 и 3 места заняли пружинные матрасы от CITY Mattress размеров 160х200 и 180х200 - 27,6 млн и 13,9 млн рублей выручки за последние 3 месяца
Все перечисленные матрасы - ортопедические.
Половину топа занимают надувные матрасы. И, похоже, именно в этом кроется причина сезонности на WB. Народ активно выезжают на природу, идут в походы с ночевкой и т.д. Из-за этого основная выручка на графике и приходится на лето.
Поэтому, если торговать надувными матрасами, то это на WB.
Ozon
1 место матрас Hypnoz Spring Nova с независимыми пружинами - выручка 13,7 млн руб
2 место матрас Hypnoz Spring Evo с независимыми пружинами - выручка 11,6 млн руб
3 место жесткий матрас от IKEA - выручка 11,4 млн руб
Тут в топе ортопедические матрасы на кровати, надувные не прокатывают, их даже в топ 100 товаров нет. Поэтому рост график выручки был последовательнее.
Топ-селлеры категории
Wildberries
В первой тройке закрепились:
- ПКП Вега - 95,1 млн рублей
- ООО Сити - 80,3 млн рублей
- ИП Думанян Артур Владимирович - 74,3 млн рублей
В топе есть как продавцы матрасов для кроватей, так и надувных. Но следует помнить, что выбранный период отчета - летний. Соответственно, вне сезона селлеры надувных матрасов могут легко вылететь из топа.
Ozon
Почетный пьедестал:
- Hypnoz - 145 млн рублей
- Ormatek - 73,9 млн рублей
- Local - 45,5 млн рублей
На Ozon продавцов меньше, чем на WB. Объем рынка примерно одинаковый. Как следствие, лидеры на Озоне зарабатывают больше. И тусуются тут в основном производители.
Выручки селлеров за последний месяц
Wildberries
Общее количество продавцов категории - 989
Из них:
8 оборачивают 10+ млн рублей или 0,8%
18 оборачивают от 3 до 10 млн рублей или 1,8%
29 от 1 млн до 3 млн или 2,9%
376 селлерa зарабатывают менее 1 млн, но больше нуля. Это 38% всех продавцов.
Еще 558 сидят без выручки или 56% от всех продавцов категории.
Оzon
Всего в категории кол-во селлеров - 81:
13 продавцов с выручкой 10+ млн рублей - 16% от общего количества
10 продавцов заработали от 3 до 10 млн - 12%
12 селлеров от 1 до 3 млн - 15%
Менее 1 млн и больше 0 рублей - 39 селлера (48%)
7 без продаж. Это 9% от всех продавцов категории.
Достаточно позитивные процентики. Думаю, этому способствуют небольшая конкуренция на Озоне среди производителей и высокий спрос.
Средний чек на на Wildberries и Ozon — 3861 руб и 7107 руб соответственно.
Подытожим
Новичку в нише матрасов будет тяжело: крупные габариты, наличие разных сертификатов, довольно высокий средний чек. Чтобы со всем этим совладать нужен опыт и большие ресурсы. Скорее разумнее будет продавать надувные матрасы, но придется иметь дело с сезонностью. На Ozon в таком случае делать нечего, нужно на Wildberries.
Ozon хорошо подойдет производителям ортопедических матрасов для кроватей как дополнительный канал продаж - спрос хороший, конкуренция небольшая. Именно как дополнительный канал. Как ни крути, перед покупкой матрас надо хорошо пощупать, полежать на нем в конце концов. Без оффлайн точек это провернуть крайне сложно. А потому никто из топ селлеров не опирается только на маркетплейсы: у каждого есть свои интернет-магазины, оффлайн точки и т.д.
Подписывайся на наш телеграм-канал. Будем еженедельно разбирать ниши, данные, цифры и новости e-commerce.
*****
Пойдут ли матрасы на Авито? Водятся ли деньги конкретно в вашей нише?
Сделаем анализ ниши, рассчитаем, во сколько обойдётся вам выход на площадку, сделаем декомпозицию, спрогнозируем прибыль. И ответим на любые сопутствующие вопросы по Авито. Бесплатно.
По сути и денег не потратите и откроете для себя новый канал продаж, узнаете сколько прибыли он принесет вашему бизнесу.
Если спроса нет и заходить не нужно - так вам и скажем. А если есть, - вы будете видеть все цифры.